Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов рассказал студентам Московского авиационного института (МАИ), что российский самолёт MC-21 наиболее сильно пострадал от санкций. Пришлось заменить более 80 систем и агрегатов воздушной машины – они были импортозамещены.
Наш МС-21, возможно, самый подсанкционный гражданский самолет в истории авиастроения.
По его словам, импортные композитные материалы теперь поменяли на отечественные. Также инженеры заменили американский двигатель на мотор российской разработки. Он называется ПД-14.
Вскоре пройдут сертификационные испытания MC-21, добавил Чемезов.
Чиновник рассказал, что инженеры также активно импортозамещают узлы SSJ-100. Были поменяны около 200 компонентов. Он заверил, что воздушная машина будет полностью отечественной.
Напомним, что MC-21 разрабатывается корпорацией «Яковлев», входящей в холдинг «Объединенная авиастроительная корпорация». Его первый полёт прошел в 2016 году.
Читайте ещё по теме:
Стало известно, когда начнётся серийный выпуск MC-21
MC-21 впервые совершил автоматическую посадку с российскими моторами
Сейчас на главной
За третий квартал 2025 года зафиксировано более 44 000 случаев заражения смартфонов «NFC-троянами»
Россия готова обеспечить поставку топлива для энергетики страны-партнёра
Научно-производственный комплекс начнёт работу в 2026 году
Микрочипы нужны для высокоскоростной передачи и обработки данных
В Нью-Дели стремятся заполучить новейшие боевые системы
Судно длиной 79 м и производительностью до 5000 м³/ч будет работать в Волго-Камском бассейне
«Ространсмодернизация» и Госкорпорация по ОрВД обсудили развитие аэродромной сети России
Росатом и фонд «Долина Менделеева» разработают технологии разделения РЗМ
Classic Plus и Comfort'24 исчезли из прайс-листа
Гендиректор Концерна «Алмаз-Антей»: Нельзя медлить, отвечая на современные вызовы в ОПК
Новая ML-модель автоматически выгружает неактивные вкладки, снижая расход оперативной памяти до 36%
Грузоподъёмность погрузчика — 1700 кг, высота подъёма стрелы — 4 м