АО «Романов» — так теперь называется площадка, на которой раньше собирали грузовики MAN, — планирует начать производство грузовых автомобилей под брендом БАЗ. Это будут гражданские грузовики совершенно новой конструкции. Старт — середина 2025 года.

Было обещано, что все детали для грузовых автомобилей будут изготавливаться на предприятиях России и Беларуси. Это упростит процесс обслуживания транспортных средств.

В концептуальном плане это альтернатива тяжёлым внедорожным чешским «Татрам» (Tatra).

У принципиально нового российского автомобиля полностью независимая пружинная подвеска. Можно выбрать количество осей и колёсных баз. Задняя ось управляемая. В конструкции нет ни одной детали, произведённой в Китае, за исключением, возможно, некоторых электронных компонентов.  

Всё наше, посконное, российско-белорусское.
Сергей Цыганов, автоэксперт и ведущий Telegram-канала «Русский автомобиль»

Для нового семейства грузовиков были разработаны прочная лонжеронная рама, каркасно-панельный кабинный модуль, независимые мосты. В основе конструкции лежит двигатель ЯМЗ-653, разработанный в России. Механическая коробка передач ЯМЗ-1909 и раздаточная коробка ЗМТ также произведены в нашей стране.

Долгое время об этом проекте не было никакой информации, и даже ходили слухи о том, что его разработка приостановлена. 

Ранее www1.ru сообщал, что КАМАЗ показал свой самый огромный грузовик. Из-за своих габаритов он не может ездить по дорогам общего пользования. Этот самосвал оснащён дизельным двигателем, который развивает мощность 560 лошадиных сил. Его вес составляет 95 тонн, а объём платформы — 41 кубический метр. Это самая большая машина в линейке КАМАЗ, способная перевозить до 65 тонн груза.

Читайте ещё по теме:

В Санкт-Петербурге разработали беспилотный грузовик

Опять Китай: В России стартовали продажи грузовиков Forland

В России начал продаваться городской грузовик Ambertruck JL

Сейчас на главной