Центробанк взялся за автомобильное кредитование. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что могут вводиться макропруденциальные лимиты, которые действуют в других сферах розничного кредитования. Объясняем, что это такое и как скажется на покупателях машин.
Кого коснутся новые ограничения?
Центробанк пытается снизить долговую нагрузку граждан, чтобы они не брали новые кредиты к тем, которые уже есть. Кроме этого, новые ограничения защитят банки от неблагонадежных заёмщиков. Предлагаемые Набиуллиной макропруденциальные лимиты — это максимальная доля необеспеченных кредитов физическим лицам, в общем объёме потребительских кредитов, которые выдал банк.
Ограничения коснутся тех, у кого долговая нагрузка больше 50%, но меньше 80%. Напомним, что долговая нагрузка — показатель, отражающий уровень долговых обязательств компании или физического лица по сравнению с их доходами или активами.
Что изменится на автомобильном рынке?
Пока что предлагаемые изменения — только идея. Центробанк ничего ещё не принял, и неизвестно, примет ли. Но если макропруденциальные лимиты в автокредитовании всё-таки начнут действовать, тогда продажи машин просядут, покупателям и дилерам будет сложно. В этом уверен автожурналист Максим Кадаков.
Пока ужесточения не приняты, продажи будут идти не хуже, чем прежде – октябрь наверняка окажется не менее успешным, чем сентябрь.
Читайте ещё по теме:
Изменения в программу льготного кредитования могут внести в Минпромторге
У россиян возникли проблемы с кредитами на автомобили
Названа марка автомобиля, которую россияне чаще всего сдают в ломбард