В Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. Чаплыгина (СибНИА) создали второй экземпляр самолета сверхкороткого взлета и посадки «Партизан». Разработчики планируют провести летные испытания непилотируемой версии летательного аппарата. Об этом сообщила пресс-служба СибНИА.

«Партизан»
«Партизан»
После доработок на первом опытном экземпляре, включающих усиление элементов закрылков, увеличение размаха крыла и хорды закрылков, а также добавление возможности управления закрылками в режиме элеронов, были отработаны рулёжка, короткий взлёт и посадка, полёт по кругу в ручном режиме, а также переход из ручного режима в беспилотный.
Пресс-служба СибНИА

Систему летательного аппарата дополнят алгоритмами управления полетом. Тестирование беспилотных режимов «Партизана» запланировано на 2025 год.

Во время прошлых испытаний «Партизана» все данные о работе самолета передавалась в кабину летчика, сейчас они заводятся в автоматизированную систему управления, идёт увязка электроприводов, которая будет управлять самолётом.
Владимир Барсук, директор СибНИА

Стоит отметить, что первый полет «Партизана» состоялся в пилотируемом режиме в феврале этого года. Грузоподъемность летательного аппарата — до 1000 кг, дальность полета — до 1000 км. Полет и посадка осуществляется с неподготовленных площадок  габаритами 50 на 50 метров.

«Партизан» планируется использовать для грузоперевозок, в санитарной авиации, спасательных операциях, тушении пожаров, а также в аэромониторинге.

Ранее www1.ru сообщал, что новый российский беспилотник «Партизан» может получить двигатель на базе ВК-650В.

Читать материалы по теме:

Сможет возить до тонны грузов — испытан новый российский беспилотник «Партизан» 

Российский БПЛА «Партизан» получит полностью отечественную начинку

Испытания полетов второй версии беспилотника «Партизан» стартуют весной 2025 года

Комментировать

Сейчас на главной