Роскомнадзор и Минцифры РФ подготовили проекты документов, устанавливающие правила верификации владельцев страниц и каналов в соцсетях, число подписчиков у которых превышает 10 тысяч.
Ожидается, что они позволят повысить защиту от интернет-мошенников и сделать еще один шаг в сторону эффективного и прозрачного рынка рекламы в социальных сетях. Соответствующие документы опубликованы на портале проектов нормативных правовых актов.
В Роскомнадзорре отметили, что новые механизмы помогут защитить владельцев популярных каналов и пабликов от аккаунтов-двойников, граждане не будут вовлекаться в мошеннические схемы и направлять деньги сомнительным каналам, злоумышленники не смогут похитить страницу верифицированного автора, а также у пользователей появится возможность убедиться, имеют ли они дело с верифицированным источником информации.
Каналы и паблики в соцсетях, набравшие больше 10 тысяч подписчиков, после верификации будут включаться Роскомнадзором в перечень публичных страниц с аудиторией больше 10 тысяч пользователей.
Владелец такого ресурса самостоятельно направляет минимальный объем базовых сведений о себе и своем канале, включая контактные данные, либо с помощью чат-бота в социальной сети, либо через сайт Роскомнадзора или через портал «Госуслуг».
Социальная сеть должна разместить на странице специальный знак и уникальную ссылку, по которой можно проверить, действительно ли паблик находится в перечне. Каналы, верифицированные таким образом, смогут размещать рекламу и принимать пожертвования.
Читать материалы по теме:
Назван размер штрафов для россиян за размещение рекламы на ресурсах иноагентов
Роскомнадзор оштрафовал блогеров и распространителей рекламы на 3,5 млн рублей с начала года