С начала 2024 года Роскомнадзор вынес решения по административным делам, связанным с нарушением законодательства в сфере рекламы, на общую сумму более 3,5 млн рублей. Об этом сообщили ИА «ТАСС» в пресс-службе Роскомнадзора.

Согласно требованиям закона «О рекламе», с 1 сентября 2022 года рекламодатели и распространители рекламы обязаны маркировать интернет-рекламу и предоставлять данные о ее размещении в Роскомнадзор. С 1 сентября 2023 года в случае нарушения этих требований предусмотрены штрафы до 700 тыс. рублей за отсутствие маркировки рекламного контента и отчётности. 

В рамках административных расследований были вынесены постановления о привлечении к административной ответственности как блогеров, так и посредников и распространителей рекламы. Среди них оказались такие известные личности, как блогер Анастасия Ивлеева, признанный в РФ иноагентом Илья Варламов и музыкант Алишер Моргенштерн (также имеет статус иноагента в РФ).

Одной из основных причин привлечения к административной ответственности стало несоблюдение требований по маркировке рекламы и предоставлению актуальных данных о ней. 

Штрафы начислили также посредникам, которые размещали рекламу в каналах известных блогеров, региональным СМИ, администраторам сообществ в социальных сетях. Рекламораспространители не исполнили обязанности по маркировке рекламы и предоставлению сведений о рекламе, размещенной в Telegram, Youtube, Instagram (принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской) и других информационных ресурсах
пресс-служба Роскомнадзора

Также отмечается, что на данный момент в Роскомнадзоре находится на рассмотрении более 250 жалоб граждан на нарушение законодательства в области рекламы. В результате возбуждено 98 административных расследований, в том числе по фактам публикации рекламы без идентификатора в Instagram (принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской).

Источники
ИА «ТАСС»
Комментировать

Сейчас на главной