Сотрудники Московского физико-технического института создали технологию, которая даёт возможность обнаружить пустоты и трещины в асфальте, не повреждая его. Анализ проводят с помощью радиоволн, а не путём отбора физических образцов.
Разработка находится в процессе патентования в России.
По словам специалистов, запрос на разработку такой системы поступил из Китая. Руководитель отдела радиофотоники МФТИ Степан Андреев отметил, что в КНР такая технология отсутствует, хотя и в России она не применяется на практике.
В нашей стране до сих пор проводят проверку состояния дорожного покрытия, используя метод бурения кернов. Даже незначительные повреждения асфальта, такие как трещины или сколы, могут стать причиной более серьёзных проблем, включая образование трещин и провалов.
Ранее в Казани создали программу для выделения свойств многокомпонентных материалов. Разработку можно применять в научной и промышленной сфере.
Читать материалы по теме:
Сохраняет свойства при температуре от -70℃ до +100℃: в Томске создали запоминающий форму сплав
«Гигантское количество»: реестр российского ПО могут зачистить
В Перми создали математическую модель для эффективного использования оптоволокна в медицине