В Московском физико-техническом институте (МФТИ) разработали уникальный отечественный литограф. Устройство позволяет создавать 3D-объекты с размерами элементов 150 нм и разрешением 350 нм. Об этом сообщили в пресс-службе вуза. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
Сейчас на российском рынке приборов нет отечественных конкурентов в этой области, и проект способствует импортозамещению, т.к. на рынке доминируют в основном немецкие приборы.
Разработанный литограф способен создавать микроструктуры, включая 3D-топологии (это структура и расположение вершин, рёбер, треугольников, квадратов и других многоугольников, которые составляют 3D-модель) с использованием ультракоротких лазерных импульсов видимого диапазона. Это снижает стоимость оборудования и его обслуживания.
Одно из преимуществ нового литографа — возможность работы в режиме 3D-принтера. Это позволяет создавать формы с размерами элементов, которые меньше, чем может увидеть невооруженный глаз.
Литограф открывает новые возможности для биологических, фотонных и физических исследований.
Также прибор позволит сделать прорыв в оптоэлектронике: в технологии оптического соединения элементов фотонных интегральных схем с помощью полимерных оптоволоконных элементов. Это может стать аналогом распайке элементов на печатных платах в фотонике.
Проект находится на заключительном этапе опытно-конструкторских работ (ОКР), и государственные приемочные испытания запланированы на апрель-май 2025 года. Ожидается, что проект завершится в августе 2025 года, а производство литографа начнется в 2027 году.
Ранее www1.ru сообщал, что первый российский литограф разработали в ЗНТЦ.
Читать материалы по теме:
Росэлектроника показала технологию производства печатных плат
«Ростелеком» заинтересован в отечественном литографе и дальнейшем развитии проекта ОС «Аврора»
В России начнут производить печатные платы для портативной электроники
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы