Российские военнослужащие начали применять привязные аэростаты для организации связи. Их используют в качестве ретранслятора сигнала при передаче информации. Можно ли считать это шагом вперед, если учесть, что аэростаты впервые появились в российской армии еще в Русско-японскую войну, когда летающие шары были наблюдательным пунктом, позволяющим вести разведку и корректировать артиллерийский огонь. Таким вопросом задался военный эксперт Сергей Маржецкий.
Еще в 2014 году в Донбассе для организации связи использовали обычный воздушный змей китайского производства. Причем большую часть стоимости таких приспособлений составляли не сами змеи, а длинные леера и специализированные электролебедки с реверсом и регулируемой скоростью вращения.
В 2016 году появились первые сообщения о том, что Минобороны РФ намерено использовать аэростаты в военных целях и приняло концепцию развития воздухоплавательной техники до 2025 года.
В 2017 году на базе многоцелевого аэростата «Пересвет» разработки Долгопрудненского КБ автоматики (входит в «Росэлектронику») был создан аэростат с комплексом связи. Ожидалось, что военные будут применять его в качестве ретрансляторов для передачи больших объемов информации. Аппарат объемом почти 3 тыс. кубометров мог поднимать на высоту до 3,5 км груз массой 300 кг. При этом без подзарядки он мог работать до 15 дней.
Читайте еще по теме:
Вызовут комплексы у врага: российские военные научились бороться с противовоздушными засадами
Российских военных вооружили «Дронобоями» для борьбы с беспилотниками врага
Навел суету на передовой: российские военные обманули врага с помощью «Павлина»
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие