В Пермском национальном исследовательском политехническом университете (ПНИПУ) придумали новый метод строительства дорог из отходов содового производства — шлама. Об этом сообщила пресс-служба вуза.
Ученые изучили особенности шлама карбоната кальция. Использование это материала позволит повысить несущую способность грунтовых слоев дорог при отсыпке земляного полотна.
Мы провели предварительные эксперименты и выяснили, что таким способом возможно упрочнение грунта на 6-18% в зависимости от его кислотности и гранулометрического состава. Это повышает устойчивость грунта к внешним нагрузкам, которые создают транспортные средства и вес вышележащих конструктивных слоев дорожной одежды.
Для исключения загрязнения почвы и воды хлорид-ионам, содержащимися в шламе, ученые предложили использовать летучую золу. Она образуется на фильтрах тепловых электростанций при сжигании твердого топлива. Летучая зола поглощает свободные хлорид-ионы.
Замена природных материалов в дорожных конструкциях на отходы содового производства соответствует современным принципам ресурсосбережения и устойчивого развития. Отказ от укрепления грунтов цементами, которые широко используются в настоящее время, и переход на карбонатный шлам также сократит выбросы углерода, образующихся при выпуске цемента.
Разработчики планируют провести эксперимент. После его успеха новый состав начнут применять в строительстве дорог.
Ранее www1.ru сообщал, что в Мордовии создали сверхпрочный полимер из отходов многослойной упаковки.
Читать материалы по теме:
Высокопрочные, водопоглощающие, морозостойкие: в Перми придумали метод создания кирпичей из отходов
Килограммы и тонны пластика в час: как в России создают новое экотопливо из отходов