В Пермском национальном исследовательском политехническом университете (ПНИПУ) придумали новый метод строительства дорог из отходов содового производства — шлама. Об этом сообщила пресс-служба вуза.

Ученые изучили особенности шлама карбоната кальция. Использование это материала позволит повысить несущую способность грунтовых слоев дорог при отсыпке земляного полотна.

Мы провели предварительные эксперименты и выяснили, что таким способом возможно упрочнение грунта на 6-18% в зависимости от его кислотности и гранулометрического состава. Это повышает устойчивость грунта к внешним нагрузкам, которые создают транспортные средства и вес вышележащих конструктивных слоев дорожной одежды.
Константин Пугин, доктор технических наук, профессор кафедры «Автомобили и технологические машины» ПНИПУ

Для исключения загрязнения почвы и воды хлорид-ионам, содержащимися в шламе, ученые предложили использовать летучую золу. Она образуется на фильтрах тепловых электростанций при сжигании твердого топлива. Летучая зола поглощает свободные хлорид-ионы.

Замена природных материалов в дорожных конструкциях на отходы содового производства соответствует современным принципам ресурсосбережения и устойчивого развития. Отказ от укрепления грунтов цементами, которые широко используются в настоящее время, и переход на карбонатный шлам также сократит выбросы углерода, образующихся при выпуске цемента.
Константин Пугин, доктор технических наук, профессор кафедры «Автомобили и технологические машины» ПНИПУ

Разработчики планируют провести эксперимент. После его успеха новый состав начнут применять в строительстве дорог.

Ранее www1.ru сообщал, что в Мордовии создали сверхпрочный полимер из отходов многослойной упаковки.

Читать материалы по теме:

Высокопрочные, водопоглощающие, морозостойкие: в Перми придумали метод создания кирпичей из отходов

Килограммы и тонны пластика в час: как в России создают новое экотопливо из отходов

Российские ученые создали керамику из угольной золы ТЭС

Источники :
ИА «ТАСС»

Сейчас на главной