На мощностях ПАО «Ил» — Авиастар усовершенствовали сборку отсеков фюзеляжа этого транспортного самолёта на всех этапах. Теперь, по данным ПАО «ОАК», на детально-узловую сборку уходит всего лишь 27 дней вместо 34, на стапельную сборку — 29 дней вместо 41.
Сократился и период внестапельной сборки: он теперь меньше на семь дней. Для этого процесс производства выстраивается по потоку, работающему по принципу конвейера.
Поточную сборку разбили на последовательные этапы: детально-узловая, крупно-узловая, стапельная и внестапельная сборки.
Элементы отсеков фюзеляжа при этом «двигаются» вперёд по производственной цепи, что позволяет легко контролировать и планировать работу.
Ранее в конце 2023 года стало известно о планах ПАО «Ил» – Авиастар нарастить в четыре раза выпуск транспортников Ил-76МД-90А благодаря автоматизации и усовершенствованию технологий производства. На предприятии тогда отмечали, что в ближайшие два года для этого результата потребуется не менее 2500 новых производственных рабочих мест.
Модернизация: остекление на российские самолёты МС-21 и SJ-100 станут производить ещё быстрее
Разработана новая российская климатическая камера для авиаиспытаний
ОДК разрабатывает новые двигатели для российских самолётов, аэротакси и беспилотников