На мощностях ПАО «Ил» — Авиастар усовершенствовали сборку отсеков фюзеляжа этого транспортного самолёта на всех этапах. Теперь, по данным ПАО «ОАК», на детально-узловую сборку уходит всего лишь 27 дней вместо 34, на стапельную сборку — 29 дней вместо 41. 

Сократился и период внестапельной сборки: он теперь меньше на семь дней. Для этого процесс производства выстраивается по потоку, работающему по принципу конвейера.

Поточную сборку разбили на последовательные этапы: детально-узловая, крупно-узловая, стапельная и внестапельная сборки.

Рабочее пространство стало комфортнее – для авиастроителей установлены дополнительные точки подключения воздуха, непосредственно на стапеле размещены альбомы с необходимыми техническими и технологическими сведениями, что существенно снижет лишние передвижения рабочих и ожидания. Стеллажи лакокрасочных покрытий также размещены около каждого стапеля. Для безопасности на каждом стапеле установлено дополнительное освещение.
Альберт Халимов, начальник цеха сборки отсеков фюзеляжа филиала ПАО «Ил» – Авиастар

 Элементы отсеков фюзеляжа при этом «двигаются» вперёд по производственной цепи, что позволяет легко контролировать и планировать работу.

Ранее в конце 2023 года стало известно о планах ПАО «Ил» – Авиастар нарастить в четыре раза выпуск транспортников Ил-76МД-90А благодаря автоматизации и усовершенствованию технологий производства. На предприятии тогда отмечали, что в ближайшие два года для этого результата потребуется не менее 2500 новых производственных рабочих мест.

Читать материалы по теме:

Эксплуатантов российских самолётов SSJ-100 просят быть аккуратными при замене датчиков на техобслуживании

Модернизация: остекление на российские самолёты МС-21 и SJ-100 станут производить ещё быстрее

Разработана новая российская климатическая камера для авиаиспытаний

ОДК разрабатывает новые двигатели для российских самолётов, аэротакси и беспилотников

Источники :
ПАО «ОАК»

Сейчас на главной