Четырёхметровый опытный образец гибридной силовой установки с заложенной мощностью 500 кВт показывают в эти дни на Международной промышленной выставке «Иннопром» в Екатеринбурге. Семейство перспективных гибридных и электрических силовых установок открытой архитектуры — разработка ОДК (входит в ГК «Ростех»).
Линейка гибридных силовых установок (ГСУ) и электрических силовых установок (ЭСУ) для летательных аппаратов будущего конструируется по типу пазла. Туда входят электродвигательные установки, энергоузлы и аккумуляторные батареи, из которых можно будет собрать любые силовые установки мощностью до 1,5 МВт. Их можно будет устанавливать на транспортные беспилотники, тяжёлые дроны и конвертопланы, аэротакси и самолёты вертикального и сверхкороткого взлёта и посадки.
В основу всех этих разработок легла ГСУ с заложенной мощностью 500 кВт, созданная АО «ОДК-Климов» на основе нового авиационного двигателя ВК-650В. В ГСУ входят газотурбинный и электрические двигатели, электрический генератор, аккумуляторные батареи и силовая электроника. Два типа двигателей дадут более высокую топливную эффективность, чем у классических силовых установок. По расчётам разработчиков, ресурс двигателя в составе ГСУ можно будет нарастить ещё на 20-30% за счёт оптимального режима работы.
Эта разработка имеет большое будущее. Испытания на стенде уже подтвердили надежную совместную работу всех систем и узлов демонстратора ГСУ. Нам остаётся только завершить все испытания и перейти к следующему этапу. Так как для России сертификация гибридных силовых установок - явление новое, то наши специалисты готовят сертификационный базис, который мы будем обсуждать с экспертным сообществом.
Сегодня первая ГСУ, которую показывают в Екатеринбурге, проходит комплексные стендовые испытания. Выйти на её серийный выпуск предполагают в течение нескольких лет.
Читать материалы по теме:
Ростех показал, как работает 3D-печать деталей авиадвигателя
Российские аэропорты защитят от БПЛА «Еноты» и «Поляны»
Российские вертолётные двигатели ВК-650В вышли на сертификационные испытания
Для серийного выпуска российского Ту-214 обновили ещё три цеха «Туполева»