«Русак К-10» с водородной заправочной станцией разработали в Московском физико-техническим институте (МФТИ) вместе с компаниями «Вездеходы для севера», «Кубо» и «Гидроджен Энерджи». Проект для освоения Арктики впервые показали на ИННОПРОМе.
«Русак К-10» представляет собой внушительный пятиосный вездеход с габаритами 12 х 2,9 х 3,6 метра и массой 12,5 тонн. Его шины низкого давления обеспечивают минимальное воздействие на почвенный покров, что актуально для работы с хрупкой природой Арктики.
Эта машина может стать передвижной базой для работы на Севере — по данным разработчиков из МФТИ, она способна:
- перевозить до 8 пассажиров;
- транспортировать грузы до 2, 5 тонн;
- развивать скорость до 60 км/ч;
- преодолевать до 400–500 км без дозаправки в режиме движения по зимнику на крейсерской скорости;
- пересекать водные препятствия.
«Сердцем» «Русака К-10» служит гибридная силовая установка. Она работает от водородного топливного элемента. Система питает группу тяговых литийионных аккумуляторов ёмкостью более 120 кВт·ч, которые обеспечивают энергоснабжение синхронных электродвигателей мощностью 180 кВт с постоянными магнитами. Заправочный комплекс способен заправлять водородные системы вездехода давлением до 700 бар, обеспечивая высокий уровень безопасности и энергоэффективности.
Экспериментальный образец вездехода, который показали на екатеринбургской выставке, ждут ходовые испытания. В частности, «Русак К-10» пройдёт обкатку на Ямале.
Читать материалы по теме:
Северный «Варяг» – в Красноярске собрали новый снегоболотоход для Крайнего Севера
Запатентован новый морозоустойчивый арктический автопоезд от «Урала»
Первый в мире арктический водородный двигатель разработали в России