«Русак К-10» с водородной заправочной станцией разработали в Московском физико-техническим институте (МФТИ) вместе с компаниями «Вездеходы для севера», «Кубо» и «Гидроджен Энерджи». Проект для освоения Арктики впервые показали на ИННОПРОМе.

«Русак К-10» представляет собой внушительный пятиосный вездеход с габаритами 12 х 2,9 х 3,6 метра и массой 12,5 тонн. Его шины низкого давления обеспечивают минимальное воздействие на почвенный покров, что актуально для работы с хрупкой природой Арктики.

Эта машина может стать передвижной базой для работы на Севере — по данным разработчиков из МФТИ, она способна:

  • перевозить до 8 пассажиров;
  • транспортировать грузы до 2, 5 тонн;
  • развивать скорость до 60 км/ч;
  • преодолевать до 400–500 км без дозаправки в режиме движения по зимнику на крейсерской скорости;
  • пересекать водные препятствия.

«Сердцем» «Русака К-10» служит гибридная силовая установка. Она работает от водородного топливного элемента. Система питает группу тяговых литийионных аккумуляторов ёмкостью более 120 кВт·ч, которые обеспечивают энергоснабжение синхронных электродвигателей мощностью 180 кВт с постоянными магнитами. Заправочный комплекс способен заправлять водородные системы вездехода давлением до 700 бар, обеспечивая высокий уровень безопасности и энергоэффективности.

Экспериментальный образец вездехода, который показали на екатеринбургской выставке, ждут ходовые испытания. В частности, «Русак К-10»  пройдёт обкатку на Ямале.

Читать материалы по теме:

Северный «Варяг» – в Красноярске собрали новый снегоболотоход для Крайнего Севера

Запатентован новый морозоустойчивый арктический автопоезд от «Урала»

Первый в мире арктический водородный двигатель разработали в России

Стало известно, что внутри вахтового автобуса-вездехода КАМАЗ-6250. Испытания модели для нефтяников уже начались на одном из предприятий

Источники :
МФТИ МФТИ

Сейчас на главной