В Красноярске собрали снегоболотоход «Варяг», рассчитанный на перевозку людей и грузов в экстремальных условиях. По информации регионального СМИ «NGS24.RU», он может перевозить до 14 человек, выдерживает до -60 градусов по Цельсию и разработан с нуля красноярскими конструкторами.

Вездеход имеет внушительные габариты: три метра в высоту, 5,7 метров в длину и 2,5 метра в ширину. Высота его колес, в зависимости от модели  –  1,6 метра или 1,3 метра.
Вездеход имеет внушительные габариты: три метра в высоту, 5,7 метров в длину и 2,5 метра в ширину. Высота его колес, в зависимости от модели – 1,6 метра или 1,3 метра.

Ездит снегоболотоход на скорости до 70 километров в час на дизельном топливе, имеет два бака по 140 литров. Проверено: на 280 литрах дизтоплива он может ехать 1700 километров без дозаправки. Двигатель пока установили в базовой комплектации Cummins 3.8, но есть возможность поставить на него и Д-245, и бензиновый двигатель.

У «Варяга» есть трехосная и двухосная модификации, отличающиеся по объему грузов и перевозимых людей. Разработчики надеются, что машины найдут свой спрос на Севере в госсекторе и частных компаниях. Стоит один экземпляр «Варяга» в среднем от 6,8 млн рублей. Дополнительное оснащение по желанию заказчика возможно. Но оно может сделать вездеход дороже.

Снегоболотоходы и транспорт для Крайнего Севера, похоже, становятся перспективным направлением для российского автопрома.

Так, в 2024 году в серийное производство «Урал», ЮУрГУ и МГТУ им. Э. Баумана выпускают первый арктический автобус, способный выдерживать низкие температуры.

На снегоболотоходы делают в ближайшие десять лет ставку и КамАз, и другие производители. При этом уже разрабатываются и беспилотные снегоболотоходы, например, «Калужанин».

Источники :
«NGS24.RU»

Сейчас на главной