Поиск по публикациям и новостям

Самый морозоустойчивый водородный двигатель в мире разработали в России
Он сможет стать «сердцем» для автомобилей и беспилотников, и даже подстанцией для обогрева домов

В стенах Сибирского федерального университета разработали первый в мире арктический водородный двигатель, который может работать при температурах ниже -65 °C. Его зарубежные аналоги при этом служат при температурах максимум до -36 °C.

Двигатель уже испытан в различных условиях и на различных устройствах - и испытания успешны

Изобретение одной из компаний-партнеров Института нефти и газа СФУ, по информации «Парламентской газеты», показали во время визита главе СФ Валентины Матвиенко в Красноярск.

Как выглядит двигатель, неизвестно, технических подробных характеристик тоже не озвучено. Однако известно, что новый арктический водородный двигатель весит около пяти килограммов. Сырьем производства водорода для него станут попутные нефтяные газы, которые сейчас просто сжигают на местах нефтедобычи в виде факелов.

Работать такой двигатель сможет не только на арктических автомобилях, но и на гражданских и военных беспилотниках. Кроме того, во время испытаний выяснилось, что двигатели смогут в случае коммунальной крупной аварии выполнить роль подстанций. В сильные морозы десять таких двигателей спокойно обогреют один многоквартирный дом.

Серийное производство арктических водородных двигателей начнется во второй половине 2024 года. Заводов будет два: один - в Красноярске, один - в Донецке.

Сейчас на главной

4 минуты назад
Новейший российский дальнобойный комплекс ПРО впервые показали на видео

Характеристики системы пока что неизвестны

32 минуты назад
Иди своей дорогой: новейший робот-сапер «Сталкер» весом 27 тонн и двигателем на 540 л.с разработали в России

Максимальная скорость движения при тралении заминированной территории — до 10 км/ч

1 час назад
Рособоронэкспорт раскрыл возможности ЗРК С-350 «Витязь»: мощный ответ самым сложным угрозам

Система способна сбивать любые воздушные цели — от БПЛА до крылатых ракет и самолетов

2 часа назад
Не долетят: раскрыты возможности модернизированной ЗУ-23 против атак дронов на энергетические объекты

Военный эксперт Коротченко: обновленная ЗУ-23 будет эффективна против атак БПЛА благодаря лазерному дальномеру

2 часа назад
Новый атомный ледокол «Якутия» выйдет в свой первый рейс 15 апреля

Экипаж корабля проекта 22220 отправится в Енисейский район Карского моря

13 апр. 2025 г., 19:52:44
Рексофт создаёт новый департамент для цифровизации энергетики

Новым подразделением будет руководить Сергей Черепов

13 апр. 2025 г., 19:47:50
Искусственный интеллект становится ещё человечнее: Сбер обновляет своих помощников

В ИИ внедрили голос Сберкота, чтобы дети быстрее адаптировались

13 апр. 2025 г., 19:24:24
Фемиде в помощь: граждане должны иметь право выбирать, кто будет решать их судьбу в суде — искусственный интеллект или человек

Депутат Нечаев: «66% опрошенных против внедрения ИИ в судах»

13 апр. 2025 г., 18:59:53
«Градиентный» магнитный материал разработали казанские физики

Исследования КФУ открывают новые возможности в области хранения и обработки информации

13 апр. 2025 г., 18:45:56
«Всё под ключ»: Минцифры облегчит получение SIM-карт иностранцами

Уже началось тестирование возможности регистрации иностранцев «в одно касание»

13 апр. 2025 г., 17:59:13
Учёные МТУСИ разработали метод автоматической разбраковки тканей

Учёные из Москвы представили инновационный подход к контролю качества текстильных материалов

13 апр. 2025 г., 17:23:19
Атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» прибыл в Мурманск: Балтийский завод продолжает серию мощных ледоколов

На верфи ведется строительство «Чукотки» и «Ленинграда», запланирована закладка «Сталинграда»