С начала девяностых и по 2015 год торговля оружием между Китаем и Россией достигла 30 млрд долларов. За этот период 80% вооружений и техники были импортированы Китаем из России. Для ВВС НОАК закупили 76 всепогодных сверхзвуковых тяжёлых истребителей четвёртого поколения Су-27, что в значительной степени помогло Пекину с производством собственных самолетов. Об этом пишет издание Bulgarian Military.
Опираясь на Су-27, а также на более совершенные истребители Су-30, Китай добился замечательных успехов в производстве собственных боевых самолетов, таких как J-11 и J-16. Многие китайские эксперты полагают, что, хотя корни Су-27 берут начало в России, его самая мощная версия — Су-27СМ3 — находится в Китае.
Как пишет Bulgarian Military, модифицированный истребитель Су-27СМ3 оснащен двигателем АЛ-31Ф. Китайские инженеры повысили производительность самолета, сделали его более экономичным с точки зрения расхода топлива, а также улучшили эксплуатационные характеристики.
Китай добился заметных успехов в разработке авионики для истребителей Су-27СМ3. Речь идет усовершенствованных многофункциональных дисплеях, цифровых системах управления полетом и модернизированных навигационных системах.
Китайский Су-27СМ3 несет универсальный набор современных ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-земля». В его состав входят ракеты «воздух-воздух» PL-12 и PL-15, известные своей впечатляющей дальностью и точностью. Кроме того, этот самолет может быть оснащен новейшими высокоточными боеприпасами.
Радиолокационные системы китайского Су-27СМ3 также подверглись значительной модернизации. Все эти усовершенствования поднимают китайский Су-27СМ3 над российским Су-27.
Новое вооружение и авионика, превосходные радиолокационные возможности обеспечивают Су-27СМ3 превосходство в воздухе.
Читайте еще по теме:
«Вгрызаются» в землю и детонируют: пилот Су-30СМ2 испытал новые бетонобойные авиабомбы