На заседании совета по развитию транспортного комплекса в субъектах России при Совфеде об этом сообщило руководство Росавиации. По словам Дмитрия Ядрова, ежегодно в фонд предполагается направлять по 10-12 млрд рублей. Первым объектом, который получит поддержку из фонда, может стать аэродром в Чебоксарах.

Что касается фонда капитального ремонта аэродромов: это 51 аэродром, механизм [финансирования] мы уже обсуждали — за счёт повышения ставки сбора за аэронавигацию на 150 рублей. Это так называемые пролётные средства, они будут собираться в единый котел. [...] Ждём федеральный закон: как только он будет принят, сразу ставка сбора заработает — ФАС она уже одобрена. Думаю, начиная с августа месяца, мы начнем собирать эти средства.
Дмитрий Ядров, глава Федерального агентства воздушного транспорта

О необходимости ремонта почти половины российских аэродромов в марте 2024 года говорил тогдашний глава Минтранса Виталий Савельев (сейчас — вице-премьер). На коллегии ведомства он отметил, что сейчас в России насчитывается 228 аэродромов, к 2030 году их станет уже 242. При этом капитального ремонта и реконструкции требует 116 аэродромов. По словам Савельева, на 75 из них планировалось получить прямое бюджетное финансирование в объёме 250 млрд рублей.

Как прокомментировали ИА «Интерфакс» инициативу в Росавиации, расходы перевозчиков могут переложить в тариф для пассажиров. Авиабилеты подорожают, но не намного: примерно на 50-100 рублей.

Читать материалы по теме: 

Российские аэропорты защитят от БПЛА «Еноты» и «Поляны»

«Не хватает ни станков, ни людей»: у российского Ту-214 проблемы с выпуском

Новые «черные ящики» создают для импортозамещенных самолетов России

Сейчас на главной