Группа «Транспорт» Алюминиевой ассоциации (Объединения производителей, поставщиков и потребителей алюминия) представила новую отечественную разработку: сверхлёгкий алюминиево-скандиевый сплав для гражданских судов.

Отмечается, что сплав алюминия со скандием 1581 имеет много преимуществ перед традиционными для российского гражданского судостроения алюминиево-магниевыми сплавами.

В их числе: 

  •  повышенная прочность и повышенная усталостная долговечность судна, которые придаёт алюминиевому сплаву легирование скандием;
  • возможность сократить толщину стенок корпуса и снизить массу судна. Если судно весит меньше 200 кг, то его можно не регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС МЧС);
  • сокращение потребления судном топлива за счёт того, что оно будет весить меньше;
  • большая управляемость судна из нового сплава;
  • уменьшение эксплуатационных расходов судна из алюминиево-скандиевого сплава минимум на 10%;
  • увеличенная минимум на 20% прочность сварного соединения корпуса у таких судов;
  • возможность использовать менее мощный мотор. 

Ранее в июне учёные Института цветных металлов СФУ представили новый алюминиево-магниевый сплав с добавлением скандия, из которого получается высокопрочная проволока. Её можно использовать в автомобилестроении, судостроении, ракетостроении и производстве материалов для воздушных судов различного назначения.

Читать материалы по теме:

Разработана российская высокопрочная сварочная проволока для самолетов, кораблей и ракет

Крупнейшее гражданское судно России на воздушной подушке «Хаска-10» вышло на испытания

Россия запустит более 150 производств в химической отрасли до 2030 года

Новый катализатор на базе бора и вольфрама разработан в России

Источники
Telegram-канал IZ.RU
Комментировать

Сейчас на главной