Российские многофункциональные истребители для наведения на цель используют оптико-электронный телевизионно-лазерный комплекс «Платан». ТВ-канал данного комплекса обеспечивает объективный контроль нанесения ударов планирующими управляемыми версиями авиабомб ФАБ-500М-54/62, а также ФАБ-1500М-54, ОДАБ-500 и ФАБ-3000 на удалении до 35 - 45 км от рубежей сброса, сообщил Telegram-канал @RussianArms.
![](https://optimize.ixbt.site/VeWfFOLgBG6uFcTqgO5yL4Cx97Q=/fit-in/736x0/storage.ixbt.com/ixbt-files/e0L1GJ187qoEIraXl92rSb6nVVPzOI68zuCGwe8D.jpg)
При этом у новой версии комплекса мог произойти значительный рост с 12 - 15 FPS до 30+ FPS.
В нижней полусфере сектора обзора «Платана» перекрытие корректируемыми УАБ типа КАБ-1500ЛГ-Ф или размещёнными на переднем центральном узле подвески ракетами Х-38МЛ/МТ практически не происходит. Первые на передовой практически не используются в связи с необходимостью бомбометания с дистанции порядка 15 км и больших высот.
![](https://optimize.ixbt.site/fNz3IH9YTQQC3_nonSgiHIB1oMw=/fit-in/736x0/storage.ixbt.com/ixbt-files/TB7z4hHOTiHn2MjITw9B4k8OyDx45vB3ydU5A8nf.jpg)
В ходе выполнения ударных операций размещенные на передних центральных узлах подвески цели могут быть запущены в первую очередь, освободив обзор «Платану».
Кроме того, мониторинг целевых объектов на удалении 20 - 70 км требует от штурмана-оператора придание фокальной плоскости комплекса «Платан» лишь незначительного принижения относительно линии горизонта, около 20% градусов. Под такими углами размещённое на узле подвески ракетно-бомбовое снаряжение не способно перекрыть комплексу сектор обзора.
Ранее полет Су-34 в беспилотном режиме показали на видео. Военный эксперт Евгений Даманцев отмечал, что автопилот бомбардировщика может управлять самолетом и в режиме огибания рельефа местности по данным БРЛС Ш-141 «Хищник», что позволяет экипажу «разгрузиться», либо перекусить в буфете.
Читайте материалы по теме:
Российский самолет Як-130 — на чем учатся летать российские летчики ВКС