В СибНИА им.С.А.Чаплыгина почти завершили сборку второго лётного образца нового российского беспилотника «Партизан», для него не хватает только отечественной силовой установки. Об этом заявил на пресс-конференции представитель института.
В качестве потенциальной силовой установки для «Партизана» при этом, в частности, рассматривается гибридная силовая установка (ГСУ) мощностью 500 кВт на базе турбовального двигателя ВК-650В. Этот двигатель ВК-650В сейчас готовится к лётным испытаниям и сертификации, он импортозаместит «сердце» для вертолётов «Ансат» и ряда других российских летательных аппаратов.
Кроме того, ведутся работы и с первым экземпляром «Партизана», который впервые поднялся в воздух в начале февраля 2024 года. Тогда полёт выполнял лётчик-испытатель, директор СибНИА Владимир Барсук, сейчас же лётные испытания пройдёт система автоматического управления машины.
Ранее предполагалось, что серийное производство тяжёлого беспилотника «Партизан» начнётся в 2024 году, и до конца года будет произведено 10 его экземпляров. Беспилотник ждут в «Почте России», МЧС и других структурах.
Импортонезависимый транспортный летательный аппарат сверхкороткого взлёта и посадки с гибридной силовой установкой, способный работать как с пилотом, так и в автоматическом режиме. Разработка проекта ведётся с 2019 года по заказу Фонда перспективных исследований.
Дальность полёта «Партизана» до 1000 км, максимальная скорость полёта — более 300 км/ч, а вес полезной нагрузки до 1000 килограмм.
Он может производить взлёт и посадку на неподготовленных площадках, и может использоваться в различных областях: грузопассажирские перевозки, спасательные операции, тушение пожаров, авиационно-химические работы, аэромониторинг.
Сможет возить до тонны грузов — испытан новый российский беспилотник «Партизан»
В России разработан первый беспилотник с водородной гибридной энергоустановкой
«Не хватает ни станков, ни людей»: у российского Ту-214 проблемы с выпуском
Новый российско-белорусский самолет «Освей» раскупили до начала его производства