На МКС продолжается эксперимент «Альгометрия», связанный с изучением болевого порога у космонавтов. При межпланетных перелетах в больницу на Землю космонавтов не отправить, им понадобится космическая медицинская помощь. Для того, чтобы качественно ее оказать, информация о болевом пороге очень ценна: в космосе он становится более высоким.
На это влияют множество факторов. В частности, в невесомости кровь и другие жидкости иначе распределены по телу, а центральная нервная система при долгом пребывании в космосе начинает меняться. Также на болевой порог могут влиять уровень гормонов адреналина и кортизола в крови. Стресс и адаптация к невесомости «задвигают» боль на задний план и человек ее просто не чувствует, не распознает.
Для эксперимента используют специальный прибор — альгометр. Внутри прибора находится небольшой штырь. Он давит на палец, пока космонавт удерживает кнопку на приборе, а отпустить кнопку можно только тогда, когда космонавт почувствует боль.
Другой датчик аппарата — небольшая пластина, которая прикладывается к предплечью и постепенно нагревается до того, пока не начнет причинять боль. Аппарат фиксирует показатели болевого порога, изучают их уже на Земле.
«Альгометрия» проводится с весны 2015 года, в эксперименте участвуют все российские космонавты, которые прибывают на МКС. По информации РКК «Энергия», это будет один из самых длительных российских космических экспериментов.
Читать материалы по теме:
МКС изменила орбиту из-за российского корабля «Союз МС-26»
На МКС прибыл российский гиперспектрометр: что это такое и чем он займется
Российская система космической безопасности «Млечный путь»: что о ней известно
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие