На МКС продолжается эксперимент «Альгометрия», связанный с изучением болевого порога у космонавтов. При межпланетных перелетах в больницу на Землю космонавтов не отправить, им понадобится космическая медицинская помощь. Для того, чтобы качественно ее оказать, информация о болевом пороге очень ценна: в космосе он становится более высоким.
На это влияют множество факторов. В частности, в невесомости кровь и другие жидкости иначе распределены по телу, а центральная нервная система при долгом пребывании в космосе начинает меняться. Также на болевой порог могут влиять уровень гормонов адреналина и кортизола в крови. Стресс и адаптация к невесомости «задвигают» боль на задний план и человек ее просто не чувствует, не распознает.
Для эксперимента используют специальный прибор — альгометр. Внутри прибора находится небольшой штырь. Он давит на палец, пока космонавт удерживает кнопку на приборе, а отпустить кнопку можно только тогда, когда космонавт почувствует боль.
Другой датчик аппарата — небольшая пластина, которая прикладывается к предплечью и постепенно нагревается до того, пока не начнет причинять боль. Аппарат фиксирует показатели болевого порога, изучают их уже на Земле.
«Альгометрия» проводится с весны 2015 года, в эксперименте участвуют все российские космонавты, которые прибывают на МКС. По информации РКК «Энергия», это будет один из самых длительных российских космических экспериментов.
Читать материалы по теме:
МКС изменила орбиту из-за российского корабля «Союз МС-26»
На МКС прибыл российский гиперспектрометр: что это такое и чем он займется
Российская система космической безопасности «Млечный путь»: что о ней известно
Сейчас на главной
Новая технология откроет путь к энергетической автономии на тысячелетия
Об этом сообщил глава кабмина Михаил Мишустин
Производство работает по полном циклу — от «первичной химии» до выпуска батарей
Новые 59095С-15 обеспечивают экипажу защиту от стрелкового оружия и фугасов под колёсами
Тяга двигателя — 1,36 кгс
В случае успешного выполнения заказа может также открыться сектор коммерческих перевозок
Статистическая надежность агрегатов достигла 99,9%
Отечественные самолёты обеспечат почти половину населения Петербурга перелётами в Москву
Олимпийская чемпионка станцевала на палубе атомной станции в Арктике — событие зафиксировано в Книге рекордов России
Управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков покидает пост
Модернизированная установка увеличенной мощности поступит первому заказчику уже в 2029 году
«Москвич» М90 назвали флагманом бренда