Санкции Министерства финансов США и подразделения по контролю за инвестициями OFAC против Московской биржи могут повлиять на стоимость новых автомобилей в России. Такого мнения придерживается ряд экспертов отрасли.

Возможен некий всплеск по ценам на автомобили и запасным частям, вызванный эмоциональным волнением населения, но это в краткосрочной перспективе.
Алексей Григорьев, вице-президент Российской ассоциации автомобильных дилеров

Член правления Союза автосервисов России Илья Плисов напомнил, что локализация производства автомобилей и запчастей к ним находится не на высоком уровне — 70% деталей приходится на импорт.

Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков считает,  что ситуация с ценами на новые автомобили — вырастут или нет — станет понятна осенью. Он подчеркивает, что сейчас машин на складах хватает, и дилеры вряд ли будут переписывать ценники.

Крупные производители со своими представительствами в России будут реагировать в горизонте трёх-четырёх месяцев — поэтому цены могут поменяться ближе к осени.
Максим Кадаков

Эксперт считает, что если рост цен составит 5%, то это не повлияет на спрос.

Напомним, что из-за санкций против Мосбиржи торговля валютными парами доллар и евро проходит на внебиржевом рынке. Центробанку для расчета курса доллара и евро теперь приходится смотреть не на биржевые торги, а на курсы банков, которые могут манипулировать курсом обмена валютой.

Ранее www1.ru писал о том, что КамАЗ признал невозможность полной локализации производства грузовиков.

Сейчас на главной