Западные страны могут усилить свою систему ПВО-ПРО шведскими самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) ASC-890 (Saab 340). Сможет ли на это зеркально ответить Россия? С одной стороны, в распоряжении Минобороны есть несколько ДРЛОиУ А-50(У), произведенных в советское время и прошедших модернизацию. С другой, в стране пока не наладили производство новых самолетов такого типа, написал военный эксперт Сергей Маржецкий.
Дорогой А-100 «Премьер»
Российские военнослужащие возлагали большие надежды на самолет А-100 «Премьер». Он отличается продвинутыми тактико-техническими характеристиками, но дорогой в производстве. В ВКС России его ждут с 2016 года. Маржецкий предположил, что из-за высокой стоимости А-100 может быть малосерийным.
По его мнению, оптимальным решением будет создание самолета ДРЛОиУ на базе серийного гражданского лайнера. На фоне санкций — это единственный путь для производства массового и недорогого самолета.
Есть ли альтернатива?
Военный эксперт заявил, что в качестве носителей для аппаратуры ДРЛОиУ можно использовать ближнемагистральный турбовинтовой Ил-114-300 и среднемагистральный узкофюзеляжный Ту-204/214. Но первый самолет пока не производится серийно. Более реалистичным вариантом считается применение Ту-214ОН, поскольку модель выпускается серийно.
Однако есть «но». Во-первых, производственные мощности Ту-204/214 сейчас загружены заказами для гражданских авиаперевозчиков. Нужно волевое решение сверху для расстановки правильных приоритетов.
Во-вторых, у авиастроителей нет неподвижного радара, который можно было бы установить в качестве гребня над самолетом. Его предстоит разработать, добавил Маржецкий.
«Франкенштейны» из гражданских «Суперджетов»
Если новое руководство Минобороны России готово принимать гибкие управленческие решения, то есть варианты, «как быстро и относительно недорого заткнуть дыры» в парке самолетов ДРЛОиУ, подчеркнул он.
Можно выкупить гражданские «Суперджеты» и в духе наших фронтовых умельцев оснастить их локаторами от истребителей, установив их по несколько штук на борт.
Какие РЛC могут пригодиться:
- Н035 «Ирбис» от Су-35
- Н0З6 «Белка» от Су-57
Техническое решение имеет свои ограничения, но может быть не менее эффективным, чем «мангалы», защитные козырьки и прочие кустарные «франкенштейны» для военной техники. По крайней мере это решит проблему с самолетами ДРЛОиУ до того момента, как их станут выпускать серийно, подытожил Маржецкий.
Читайте еще по теме:
В Ростехе заявили о планах возобновить производство А-50
Эксперт рассказал об уязвимости шведских самолетов ASC-890 перед российским оружием
Российские военные начали применять самолеты А-50 в тандеме с ЗРК
Сейчас на главной
Региональный лайнер вышел на завершающую стадию лётных испытаний
Пиковая нагрузка кибератаки на «Орион Телеком» составила 297 Gbps
Новое приложение позволяет совершать покупки без телефона
Проект находится на завершающей стадии подготовки, уточнили в Минцифры
Новый сервис тестируется в мобильном приложении
Российские авиакомпании всё ещё эксплуатируют свыше 100 самолётов Airbus, как это отразится на них?
До конца года городской парк пополнится 15 экологичными автобусами
Авиакомпании получат российские самолёты после сертификации в 2026 году
Только локализованные или отечественные приложения для контроля диабета смогут работать при ограничениях интернета
Авиапарк оценили как минимум в 20 машин
Отечественный двигатель 4-го поколения отработал без замечаний
Беспилотники используются для тактической разведки, установки мин и точечного поражения вражеских объектов