Западные страны могут усилить свою систему ПВО-ПРО шведскими самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) ASC-890 (Saab 340). Сможет ли на это зеркально ответить Россия? С одной стороны, в распоряжении Минобороны есть несколько ДРЛОиУ А-50(У), произведенных в советское время и прошедших модернизацию. С другой, в стране пока не наладили производство новых самолетов такого типа, написал военный эксперт Сергей Маржецкий.
Дорогой А-100 «Премьер»
Российские военнослужащие возлагали большие надежды на самолет А-100 «Премьер». Он отличается продвинутыми тактико-техническими характеристиками, но дорогой в производстве. В ВКС России его ждут с 2016 года. Маржецкий предположил, что из-за высокой стоимости А-100 может быть малосерийным.
По его мнению, оптимальным решением будет создание самолета ДРЛОиУ на базе серийного гражданского лайнера. На фоне санкций — это единственный путь для производства массового и недорогого самолета.
Есть ли альтернатива?
Военный эксперт заявил, что в качестве носителей для аппаратуры ДРЛОиУ можно использовать ближнемагистральный турбовинтовой Ил-114-300 и среднемагистральный узкофюзеляжный Ту-204/214. Но первый самолет пока не производится серийно. Более реалистичным вариантом считается применение Ту-214ОН, поскольку модель выпускается серийно.
Однако есть «но». Во-первых, производственные мощности Ту-204/214 сейчас загружены заказами для гражданских авиаперевозчиков. Нужно волевое решение сверху для расстановки правильных приоритетов.
Во-вторых, у авиастроителей нет неподвижного радара, который можно было бы установить в качестве гребня над самолетом. Его предстоит разработать, добавил Маржецкий.
«Франкенштейны» из гражданских «Суперджетов»
Если новое руководство Минобороны России готово принимать гибкие управленческие решения, то есть варианты, «как быстро и относительно недорого заткнуть дыры» в парке самолетов ДРЛОиУ, подчеркнул он.
Можно выкупить гражданские «Суперджеты» и в духе наших фронтовых умельцев оснастить их локаторами от истребителей, установив их по несколько штук на борт.
Какие РЛC могут пригодиться:
- Н035 «Ирбис» от Су-35
- Н0З6 «Белка» от Су-57
Техническое решение имеет свои ограничения, но может быть не менее эффективным, чем «мангалы», защитные козырьки и прочие кустарные «франкенштейны» для военной техники. По крайней мере это решит проблему с самолетами ДРЛОиУ до того момента, как их станут выпускать серийно, подытожил Маржецкий.
Читайте еще по теме:
В Ростехе заявили о планах возобновить производство А-50
Эксперт рассказал об уязвимости шведских самолетов ASC-890 перед российским оружием
Российские военные начали применять самолеты А-50 в тандеме с ЗРК
Сейчас на главной
Ограничения введены из-за использования сервиса для преступной деятельности
Самолет со сменной конфигурацией салона будет использоваться для пассажирских и грузовых перевозок
Советский тяжёлый транспортник установил мировой рекорд в историческом полярном перелёте — без ориентиров, над четырьмя океанами и ледяной пустыней
Новый самолёт Ил-100 от ЦАГИ готов перевозить до 180 тонн на 7 000 км — и делать это эффективнее конкурентов
Эксперты предупреждают о фишинговых сообщениях с требованием оплатить задолженность
Путешествие длиной в месяц охватило 13 стран Европы и Северной Африки
Огромные активные области светила можно разглядеть на рассвете и закате через защитные фильтры
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации