Россия планирует восстановить производство самолетов дальнего радиолокационного обнаружения А-50 (ДРЛО), сообщил глава Ростеха Сергей Чемезов.
А-50, первый полет которого состоялся в 1978 году, разработанный специалистами ОКБ Бериева и НПО «Вега», сейчас не производят в России. Однако самолет остается востребованным, подчеркнул Чемезов.
Конечно, восстанавливать этот самолёт нужно. Конечно, мы будем его делать, он не только для нашей армии нужен, но и на экспорт
В декабре 2023 года Ростех сообщил, что в ВС России поступают модернизированные ДРЛО А-50У. Одновременно разрабатывается следующее поколение самолетов А-100. Их назначение - обнаружение летательных аппаратов противника.
Характеристики А-50У:
- дальность обнаружения низколетящих целей - до 400 км
- дальность обнаружения целей на обычной высоте - до 600 км
- число одновременно сопровождаемых объектов - до 60
- одновременное наведение на цели до 12 истребителей
- работа в связке с ЗРК
Испытания А-100 начались в 2019 году. Новый самолет ДРЛО получил цифровой навигационный комплекс, а также мощный российский двигатель ПС-90А-76. Основой для А-100 стал Ил-76МД-90А.
Сейчас на главной
Самой популярной моделью оказалась Lada 2107
Российский союз автостраховщиков: Страховая премия вскоре начнёт расти
Фирменный поезд начал курсировать между Москвой и Ленинградом в 1931 году
Оборудование работает в круглосуточном режиме
Лукашенко: Мобильный комплекс не будет находиться на одном месте
Автостат: В ноябре 2025 года продали 1459 машин Ульяновского автозавода
Глава Минпромторга Татарстана: Цикл производства пассажирских лайнеров сократили до двух лет
Эксперт Данилина: Такой рывок обеспечен в том числе за счёт обязательной биометрии для иностранцев
Оборудование будет фиксировать обстановку в родильном зале для разрешения спорных ситуаций
Трёхслойная структура сочетает свойства батарей и суперконденсаторов
За ноябрь 2025 года было перепродано более 12,6 тыс. автомобилей
Вся тестовая партия будет отправлена в Москву — для оценки рыночного спроса