Россия планирует восстановить производство самолетов дальнего радиолокационного обнаружения А-50 (ДРЛО), сообщил глава Ростеха Сергей Чемезов.
А-50, первый полет которого состоялся в 1978 году, разработанный специалистами ОКБ Бериева и НПО «Вега», сейчас не производят в России. Однако самолет остается востребованным, подчеркнул Чемезов.
Конечно, восстанавливать этот самолёт нужно. Конечно, мы будем его делать, он не только для нашей армии нужен, но и на экспорт
В декабре 2023 года Ростех сообщил, что в ВС России поступают модернизированные ДРЛО А-50У. Одновременно разрабатывается следующее поколение самолетов А-100. Их назначение - обнаружение летательных аппаратов противника.
Характеристики А-50У:
- дальность обнаружения низколетящих целей - до 400 км
- дальность обнаружения целей на обычной высоте - до 600 км
- число одновременно сопровождаемых объектов - до 60
- одновременное наведение на цели до 12 истребителей
- работа в связке с ЗРК
Испытания А-100 начались в 2019 году. Новый самолет ДРЛО получил цифровой навигационный комплекс, а также мощный российский двигатель ПС-90А-76. Основой для А-100 стал Ил-76МД-90А.
Сейчас на главной
Возможности электросетей и генерации энергии в Якутии планируют развивать
Путин заявил, что эти самолёты нужны стране
Отношения двух стран назвали фактором стабильности в мире
Около 400 компаний представили свои решения — лучшие из них уже работают в боевых условиях
Российский президент назвал принятую меру временной
Президент объяснил, какую роль в этом сыграл мессенджер Max
Глава государства охарактеризовал лайнер как «очень хорошую машину»
Путин заявил, что строительство самолётов — острый вопрос для РФ
Минпромторг определил три стратегических приоритета: масштабировать, улучшать и снижать стоимость
Танкист Ионин заявил, что боевые машины ещё вернут себе лидерство на поле боя
Президент обозначил стратегию двойного применения дронов: от армии к гражданским нуждам и обратно
Путин назвал прямую линию и социологические опросы — лучшими инструментами для получения данных