Самарский университет имени Королёва начал испытания биодобавок в авиационное топливо, которые смогут сократить выбросы в атмосферу. Испытания займут семь месяцев. Цель работ, как отмечают в университете — создать формулу топлива будущего на основе изучения влияния добавок на характеристики двигателя.
Пока эксперименты идут на малоразмерных газотурбинных двигателях (МГТД), в том числе собственной разработки, таких, как МГТД «Колибри». Это компактные и легкие двигатели весом около двух килограммов, на базе которых можно создавать мобильные энергоустановки и небольшие скоростные летательные аппараты. Эксперименты с биотопливными смесями на МГТД до этого не проводились.
Впереди — тесты с участием авиадвигателей для гражданской авиации, например, на ПД-8, ПД-14, ПД-35 от ОДК, а также на перспективном газогенераторе тягой 24 тонны.
Ранее ученые Самарского университета разработали программное обеспечение, которое поможет российским авиакомпаниям перейти на устойчивое авиационное топливо.
В России создается новая цифровая платформа для авиадвигателей
Российские ученые нашли новую добавку для биодизеля
Российским авиадвигателям сокращают натурные испытания. Их заменяет математическое моделирование
Новый российско-белорусский самолет «Освей» раскупили до начала его производства