ОДК (входит в Госкорпорацию «Ростех») сообщила о разработке новой программы, которая сократит число натурных испытаний для авиадвигателей. Продукт производственного комплекса «Салют» и МГУ имени М.В. Ломоносова впервые в российском двигателестроении помогает проводить математическое моделирование автоколебаний лопаток компрессоров газотурбинных двигателей и уже используется в производстве.
Сначала была разработана методика своевременного обнаружения и корректировки автоколебаний (флаттера) рабочих лопаток компрессоров газотурбинных двигателей на этапе их проектирования. Затем на ее базе создали программное обеспечение для проведения таких расчетов автоматически.
Проект представили на ЦИПР в Нижнем Новгороде, он стал финалистом премии «CIPR Digital-2024»в номинации «Цифровой прорыв в промышленности». Разработка дочернего предприятия ОДК опередила десятки конкурентов: всего со всей России на премию было подано 480 заявок, и только пять проектов стали финалистами в каждой из номинаций.
Это не единственная разработка из мира цифровых технологий в работе ОДК. Так, там уже появился высокопроизводительный суперкомпьютер для создания цифровых двойников авиационных двигателей. В частности, цифровой двойник создадут для нового российского авиадвигателя ПД-8, который разрабатывается для импортозамещенного пассажирского лайнера SJ-1006 это поможет ускорить сертификацию двигателя.
Компьютерное моделирование позволяет проводить виртуальные испытания как отдельных компонентов силовой установки, так и системы в целом. Так можно проверить работоспособность силовой установки при попадании посторонних предметов, например, птиц.
Также на одном из предприятий ОДК, «ОДК-Сатурн» внедряется ИИ для проверки на дефекты полированных лопаток авиадвигателей. Кроме того, это рыбинское предприятие уже стало первым среди двигателестроителей в России, где при сборке газотурбинных двигателей применяются технологии дополненной реальности. Рабочие собирают авиадвигатели в очках дополненной реальности.
В России разрабатывают отечественное ПО для датчиков ракетостроения, беспилотников и нефтедобычи
Тысячи полетных циклов, более 200 видов испытаний — как готовится к сертификации российский SJ-100
Россия переводит ракетно-космическую технику на отечественную систему T-FLEX
Самолёт МС-21 впервые выполнил автоматическую посадку на российских двигателях