В Москве закрывается уникальный музей, связанный с историей отечественного автопрома. Музей завода ЗИЛ не имеет средств, чтобы оплатить аренду территории: по информации сотрудников учреждения, собственник поднял плату в пять раз.
Музей ЗИЛ работал с января 2017 года, его открыла компания «МСЦ6 АМОЗИЛ». Все это время вход на выставку был бесплатный. Экспонировались там макеты, образцы опытных и серийных двигателей и более двадцати видов автомобилей, которые производил завод имени Лихачева со своего основания: легковые авто, пассажирский транспорт, спецтехника.
Так, там можно было увидеть полуторатонный грузовик АМО Ф15, который начал производиться серийно в середине двадцатых годов. Грузовики эти стали базой для более чем 6 тысяч карет скорой помощи, автобусов, фургонов, пожарных машин, штабных автомобилей и других спецмашин.
Из послевоенного наследия спецтехники в экспозиции, в частности, можно отметить вездеход-амфибию «Синяя птица». Этот транспорт разработали и производили в середине восьмидесятых для обнаружения и эвакуации космонавтов. «Синяя птица» входила в целый поисково-эвакуационный комплекс «490» вместе с снегоболотоходом и иными транспортными средствами.
Можно было увидеть в Сокольниках и такие отечественные автоидеи, как ЗИЛ 41052. Этот правительственный лимузин скрытого бронирования фактически строился вокруг бронекапсулы, которую производили на Курганмашзаводе. Он до сих пор считается одним из самых защищенных легковых автомобилей в мире.
После закрытия музея автомобили-экспонаты из музея ЗИЛ отправятся в новый музей при автобусном парке № 1 Санкт-Петербурга. На металлолом они не отправятся.
Читать материалы по теме:
Запатентован новый морозоустойчивый арктический автопоезд от «Урала»
Железные зубцы кремлёвской стены: 9 электромотоциклов Aurus Merlon проехали в кортеже президента
Tesla Cybertruck впервые заметили на дорогах Москвы — появились подробности
Сейчас на главной
Почему перегретые покрышки опасны в любое время года и как вовремя распознать проблему
Почему своевременная замена напрямую влияет на ресурс двигателя и расходы владельца
Какие доработки автомобиля в России с 2016 года разрешены законом и не требуют согласований с дорожной инспекцией
Полвека контрактной сборки сложных автомобилей — и внезапная пауза без новых заказов
Замерзающие замки, спорная трансмиссия и эргономика, которая утомляет в дальней дороге
Цены выросли, оснащение богаче, Россию ждёт параллельный импорт
На расход батареи влияют стиль вождения и высокая скорость
Производство откроют на автозаводе в Калининграде
Автомобили продержались на отечественном рынке чуть больше двух лет
Документы оформили на клон Geely Preface под названием Volga C50