Во время торжественной церемонии вступления в должность Президента Российской Федерации Владимира Путина были показаны обновленный автомобиль AURUS Senat Limousine и новые электрические мотоциклы сопровождения AURUS Merlon. За разработку и проектирование автомобиля и мотоциклов отвечает НАМИ — ведущий научно-инжиниринговый центр транспортной индустрии России.
Про обновленный специально к инаугурации Aurus Senat мы писали ранее, здесь предлагаем сконцентрироваться на двухколесном коне.
Прототип мотоцикла на электротяге Aurus Merlon (Мерлон — зубец с кремлёвской крепостной стены) начал испытания ещё в 2022 году. В сентябре 2023 года вице-премьер правительства РФ и министр Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что электромотоцикл AURUS Merlon может появиться на рынке в конце 2024 — начале 2025 года, и уже в мае 2024 года мотоцикл будет частью кортежа для официальных лиц. Сегодня Мантуров в комментарии ТАСС отметил, что предзаказы на мотоциклы для коммерческого потребителя уже принимаются, но до новых хозяев доберутся в 2025 году. Стоит отметить, что точная цена на электромотоцикл всё еще не называется, но приблизительно за железных коней придется выложить от 10–12 млн рублей.
Пиковая мощность Aurus Merlon составляет 140 кВт, максимальная скорость достигает 225 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 3,7 секунды. На одном заряде электромотоцикл может проехать около 200 км, а одной из важных его особенностей является возможность использования при отрицательных температурах до -25ºС. Также он может порадовать российских мотоциклистов в холодное время года подогревом сидения и ручек. У Merlon, как и у новых моделей Honda Forza 250 есть электрорегулировка положения ветрового стекла. Приборная панель — сенсорная. Мотоцикл получил заднюю передачу, рекуперативную тормозную систему, ABS, антипробуксовочную систему, а также возможность выбора режима движения.
Мотоцикл тяжелый, без бокового прицепа весит 370 кг, почти как и бензиновые собратья в этом классе. Зарядить Merlon с нуля на полную займет час при использовании стандартной зарядной станции или от 8 до 10 часов от домашней электросети.
За счёт системы жидкостного охлаждения компонентов высоковольтного контура Merlon способен в течение продолжительного времени удерживать постоянную скорость движения в 200 км/ч. Это отличает разработку НАМИ от других, серийно выпускаемых электромотоциклов, традиционно имеющих ограничения динамических качеств из-за перегрева тяговой батареи.
Мотоцикл не может похвастаться полностью российской начинкой, но в НАМИ отмечают, что «основная часть ключевых деталей и компонентов в мотоцикле AURUS — отечественного производства, часть из них производится в Москве, на территории НАМИ. Большое количество деталей и комплектующих, разработанных в НАМИ, производятся сторонними российскими предприятиями.»
Силами НАМИ и ключевых партнеров спроектированы и ставятся на производство в Российской Федерации: высоковольтная тяговая аккумуляторная батарея, система управления силовой энергоустановкой, компоненты светотехники, электронные блоки управления и всё программное обеспечение, внешние панели и элементы кузова, элементы конструкции шасси, система термостатирования и другие элементы.
Командой разработчиков руководил Евгений Торженов. Концептуально «Мерлон» – это туристическая топ-модель, а мотор и контроллер, вероятно, британские, а также использовались компоненты из других стран.
Отмечается, что до конца года в планах произвести 40 мотоциклов для сопровождения президента и дипмиссий, половина из них будет оснащена коляской.
В конце апреля www1.ru писал, что производитель получил сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на мотоцикл и готов к коммерческим продажам.
Читать материалы по теме:
Российский электромотоцикл Aurus Merlon появится на дорогах уже в мае 2024 года, но не для всех