В Новосибирске к Параду Победы восстановили истребитель И-16. Он принимал участие в Великой Отечественной войне. Это единственный в России полностью рабочий экземпляр такой боевой машины. Истребитель пролетел над городом вместе с самолётом ТВС-2МС — современным аналогом Ан-2.

Илюстрация Валерия Петелина
Илюстрация Валерия Петелина

Длина И-16 — 5,86 метра. Первая модификация боевой машины получила название тип 4. Её производство стартовало в 1934 году. На истребитель ставился двигатель М-22 мощностью 480 лошадиных сил. Это переименованный французский мотор Gnome-Rhone «Jupiter» VI, который тогда массово использовался на самолётах во многих странах.

Вторая модификация И-16 — тип 24 — была создана в 1940 году. На неё устанавливался 1100-сильный мотор. Боевая машина развивала скорость до 489 километров в час. Из вооружения И-16 оснащался 4 пулемётами ШКАС калибра 7,62 мм.

Истребитель использовался во время Гражданской войны в Испании (1936 год), во Второй японо-китайской войне (1937), во время Хасанских боев (1938), в советско-японском конфликте на Халхин-Голе (1939), в ходе польского похода РККА (1939), в Зимней войне (1939–1940), в ходе Великой Отечественной войны.

 И-16 был основным истребителем РККА с 1936 по 1942 год, когда его производство было прекращено. Был снят с вооружения в 1953 году.

Ранее www1.ru писал, что американский журналист восхитился советским истребителем МиГ-21

Источники
РИА Новости
Комментировать

Сейчас на главной