Время дирижаблей возвращается в Россию. Об этом сообщил президент Международной ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» профессор Виктор Чуйко.
Дирижабли нового времени наполняются гелием. Он безопасен. А грузоподъемность может достигать 200 тонн. Да, скорость небольшая, в пределах 100 км/час, но груза можно перевезти очень много. Корпус современного дирижабля можно делать из композитных материалов.
Он отметил, что современные дирижабли безопасны и эффективны для перевозки грузов на северных территориях России.
В декабре 2023 года правительство внесло изменения в распоряжение об утверждении единого плана реализации Основ государственной политики РФ в Арктике до 2035 года. В обновленный план включена подготовка предложений по созданию дирижаблей, способных перевозить грузы массой от 30 до 200 тонн в труднодоступных районах Арктической зоны. Ответственными за исполнение назначены госкорпорация «Ростех», Минтранс РФ и Росавиация.
Кроме дирижаблей, для выполнения рейсов в регионах Крайнего Севера также могут использоваться малая авиация и вертолеты с двухтопливными двигателями. Доклад о ходе реализации проектов необходимо будет предоставлять в правительство ежегодно, начиная с четвертого квартала 2024 года.
Ранее www1.ru сообщал, что дирижабли смогут обеспечить до 30% грузоперевозок в Арктике.
Читать материалы по теме:
Прорыв в аэростатике: в Москве создадут беспилотный дирижабль
Росэлектроника показала процесс производства современных дирижаблей и аэростатов
Сейчас на главной
Вербовка лётчика превратилась в оперативную ловушку для иностранных разведок
ВКС России возобновили полёты между Ливией и авиабазой Хмеймим
За 9 месяцев 2025 года холдинг удовлетворил растущий спрос на электрохимическую защиту металлов
Депутаты Госдумы одобрили поправки о создании платных зон в Москве и особой экономической зоне «Сириус»
Силовики инициировали проверку действий Федеральной таможенной службы
Круглосуточная работа машин окончательно закроет вопрос с надводными ударными катерами
Рейсы по десантированию контейнеров на континент выполнили 12 и 13 декабря
Показное занятие на корабле проекта 1124М продемонстрировало слаженность экипажа в экстремальных условиях
Сертификационные испытания самолёта пока не завершены
Инженеры из Дагестана разрабатывают тактильную и аудиоверсию легендарного экраноплана
Операция включала воздушную разведку, зачистку территории и быструю эвакуацию
Новый гранатомёт сочетает высокую мобильность и разрушительную мощь