Время дирижаблей возвращается в Россию. Об этом сообщил президент Международной ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» профессор Виктор Чуйко.
Дирижабли нового времени наполняются гелием. Он безопасен. А грузоподъемность может достигать 200 тонн. Да, скорость небольшая, в пределах 100 км/час, но груза можно перевезти очень много. Корпус современного дирижабля можно делать из композитных материалов.
Он отметил, что современные дирижабли безопасны и эффективны для перевозки грузов на северных территориях России.
В декабре 2023 года правительство внесло изменения в распоряжение об утверждении единого плана реализации Основ государственной политики РФ в Арктике до 2035 года. В обновленный план включена подготовка предложений по созданию дирижаблей, способных перевозить грузы массой от 30 до 200 тонн в труднодоступных районах Арктической зоны. Ответственными за исполнение назначены госкорпорация «Ростех», Минтранс РФ и Росавиация.
Кроме дирижаблей, для выполнения рейсов в регионах Крайнего Севера также могут использоваться малая авиация и вертолеты с двухтопливными двигателями. Доклад о ходе реализации проектов необходимо будет предоставлять в правительство ежегодно, начиная с четвертого квартала 2024 года.
Ранее www1.ru сообщал, что дирижабли смогут обеспечить до 30% грузоперевозок в Арктике.
Читать материалы по теме:
Прорыв в аэростатике: в Москве создадут беспилотный дирижабль
Росэлектроника показала процесс производства современных дирижаблей и аэростатов
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы