Власти Евросоюза запретили поставлять в Россию запчасти для иностранных самолетов. Однако ключевые авиационные санкции не сработали, поскольку объем гражданских перевозок в РФ увеличился. Об этом написала немецкая газета Die Welt.
Журналисты указали, что российские авиакомпании продолжают эксплуатировать и обслуживать зарубежные пассажирские лайнеры. В 2022 году, когда был введен запрет, они действительно простаивали, но сейчас Россия нашла выход. В 2023 году число рейсов выросло на 20 тыс., до 1,28 млн.
Можно было надеяться, что, оставаясь отрезанной от западных авиационных технологий, Россия будет значительно ослаблена. Этот план провалился
Европейские власти были уверены, что санкции станут чувствительными для гражданской авиации России. Их прогнозы были основаны на том, что в парках многих авиакомпаний находились самолеты Airbus и Boeing. Однако российские компании путем реверс-инжиринга наладили производство недостающих компонентов.
Читайте еще по теме:
S7 заявила о планах освоить производство компонентов для зарубежных самолетов
«Аэрофлот Техникс» начала ремонт стоек шасси Boeing
Антироссийские санкции привели к снижению объемов выпуска самолетов Boeing