Уральский государственный горный университет и судостроительный завод «Красное Сормово» договорились о разработке технологий для добычи полезных ископаемых в затопленных рудниках.  Это будут плавучие и погружные платформы, а также безлюдные подводные лодки.

Конструкцией подводной лодки займутся на нижегородском заводе. Внутренние элементы и инженерные решения по технологии добычи полезных ископаемых в затопленных рудниках разработает уральский университет.

Пока у России нет новых подводных технологий отбойки твёрдого вещества и его обогащения. Но в УГГУ с 2023 года уже работают над технологией, которая позволит производить добычу полезных ископаемых в затопленных шахтах и карьерах. К процессу смогут подключиться и специалисты недавно открытой при УГГУ высокотехнологичной Высшей школы горных инженеров.

Работы по этому проекту будут проводиться по программе Минобрнауки России «Приоритет-2030» (нацпроект «Наука и университеты»). Для технологического и промышленного суверенитета России подобные технологии очень важны.

Статистика ведения подземных горных работ показывает, что в мировой практике к началу 20-х годов XXI века практически третья часть открытых и подземных рудников подверглась затоплению вместе с неотработанными запасами. Особенно нагляден данный процесс для Уральского региона. Верхнекамское месторождение потеряло от затопления более половины рудников. Более 120 рудников, добывающих медь, золото и полиметаллы, затоплены без завершения отработки.
Советник при ректорате УГГУ, кандидат технических наук Вадим Минин

Работы по добыче ископаемых под землёй и под водой при этом планируют поручить искусственному интеллекту. Он сможет анализировать процессы, предупреждать об опасности и просчитывать лучшие решения для добычи. 

Читать материалы по теме:

У Минобороны России планы на Мировой океан – заложен новый автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин»

Подводные дроны, беспилотные катера и подводные аппараты – что входит в новые российские морские робототехнические системы

Первая в мире российская экспедиция на ледостойкой самодвижущейся платформе пока останется в Арктике

Источники :
«Приоритет-2030»

Сейчас на главной