Подразделение «ТМХ Инжиниринг» занимается активной разработкой документации. Образец поезда на водородном топливе создадут не раньше 2025 года. Испытания состава будут проводить в Сахалинской области. Власти региона вместе с РЖД и Росатомом в 2019 году заключили соглашение о сотрудничестве. По нему Росатом займется водородными заправками, а также будет производить и поставлять водородное топливо для них, Трансмашхолдинг будет разрабатывать и собирать водородный поезд, а РЖД станет заказчиком работ.
Примерная стоимость подвижного состава из двух вагонов — 405 млн рублей, из трех — 492 млн рублей. РЖД намерена вложить в проект 261 млн рублей, Росатом — около 9,2 млн евро. Кроме того, атомщики получат от властей налоговые льготы, а также им предоставят сниженные тарифы на электричество и природный газ.
Водород для поездов будет производиться методом паровой конверсии метана с улавливанием диоксида углерода. В планах у Росатома экспортировать его из Сахалина в Японию, обеспечивая 40% спроса.
Первый в мире водородный поезд появился на северо-западе Германии в сентябре 2018 года. Он может проехать на одной заправке около 1 тысячи километров и развивает максимальную скорость в 140 км/ч. Состав практически бесшумен. Водородное топливо расположено в цистерне на крыше состава, там же установлен топливный элемент, преобразующий получившуюся энергию в электрический ток. Её излишки накапливают литий-ионные батареи, расположенные под полом. Поезд разработала французская машиностроительная компания Alstom.
Водородный транспорт — перспективное направление. www1.ru ранее писал о том, как в России уже разрабатываются водородный грузовик, а также прототип электросудна на водороде.
.