Белорусский завод «Белкоммунмаш» и Центр водородных технологий (ЦВТ) компании АФК «Система» разрабатывают водородные грузовики, заявил глава ЦВТ Юрий Добровольский.
По его словам, отдельное внимание уделяется водородным топливным элементам с жидкостным охлаждением мощностью 100 кВт, которые изготавливаются преимущественно из российских комплектующих (за исключением одной детали, она производится в Японии). Добровольский добавил, что «Белкоммунмаш» и ЦВТ также планируют производить электролизёры и системы хранения водорода.
Как пишет МашТех, водородные грузовики создают на базе белорусского концепта Vitovt Truck Electro Prime. Ожидается, что большегруз сможет проезжать на водородном генераторе до 1000 км.
Примерная цена такого транспорта грузоподъемностью 12 т - до 30 млн рублей в зависимости от комплектации. Отмечается, что к концу следующего года будет готова партия из 20 водородных грузовиков.
Ранее сообщалось, что на Неве испытали первое в России элекстросудно на водороде.
Сейчас на главной
Лукашенко: Мобильный комплекс не будет находиться на одном месте
Автостат: В ноябре 2025 года продали 1459 машин Ульяновского автозавода
Глава Минпромторга Татарстана: Цикл производства пассажирских лайнеров сократили до двух лет
Эксперт Данилина: Такой рывок обеспечен в том числе за счёт обязательной биометрии для иностранцев
Оборудование будет фиксировать обстановку в родильном зале для разрешения спорных ситуаций
Трёхслойная структура сочетает свойства батарей и суперконденсаторов
За ноябрь 2025 года было перепродано более 12,6 тыс. автомобилей
Вся тестовая партия будет отправлена в Москву — для оценки рыночного спроса
В ходе тренировочных полётов пилоты отработали поиск субмарин условного противника
Автомобили займут сегменты C-SUV и D-SUV
Травма снижает надёжность хвата и может привести к потере контроля над машиной
Разработка компании Zavoz.pro не горит и не впитывает влагу