Белорусский завод «Белкоммунмаш» и Центр водородных технологий (ЦВТ) компании АФК «Система» разрабатывают водородные грузовики, заявил глава ЦВТ Юрий Добровольский.
По его словам, отдельное внимание уделяется водородным топливным элементам с жидкостным охлаждением мощностью 100 кВт, которые изготавливаются преимущественно из российских комплектующих (за исключением одной детали, она производится в Японии). Добровольский добавил, что «Белкоммунмаш» и ЦВТ также планируют производить электролизёры и системы хранения водорода.
Как пишет МашТех, водородные грузовики создают на базе белорусского концепта Vitovt Truck Electro Prime. Ожидается, что большегруз сможет проезжать на водородном генераторе до 1000 км.
Примерная цена такого транспорта грузоподъемностью 12 т - до 30 млн рублей в зависимости от комплектации. Отмечается, что к концу следующего года будет готова партия из 20 водородных грузовиков.
Ранее сообщалось, что на Неве испытали первое в России элекстросудно на водороде.
Сейчас на главной
Поддержку вертолётам оказали корабли Балтийской военно-морской базы
Дозаправка увеличивает радиус действия всепогодных бомбардировщиков
В России отмечают День Ракетных войск стратегического назначения
Арутюн Кивирян показал навыки обслуживания станции и реагирования на аварийные ситуации
Новое оборудование обеспечит стабильный доступ к интернету
На борту подлодки находятся два ядерных реактора
Аэрофлот, S7, «Уральские авиалинии» и «Якутия» предлагают льготные тарифы для отдельных категорий граждан
Клиенты банка могут использовать его на биометрических терминалах
В модельном ряду — вся актуальная линейка: Vesta, Granta, Niva и коммерческие версии автомобилей
Безналичные расчёты станут доступны даже в зонах с проблемами со связью
Исследование определило приоритеты россиян при выборе кредитной оргинизации
Сеть парфюмерии интегрируют в онлайн-каталог маркетплейса