Поиск по публикациям и новостям

Россия и Белоруссия разрабатывают уникальный водородный грузовик
Грузовик ЦВТ и «Белкоммунмаш» сможет проезжать на водородном генераторе до 1000 км

Белорусский завод «Белкоммунмаш» и Центр водородных технологий (ЦВТ) компании АФК «Система» разрабатывают водородные грузовики, заявил глава ЦВТ Юрий Добровольский. 

Водородный грузовик
Водородный грузовик

По его словам, отдельное внимание уделяется водородным топливным элементам с жидкостным охлаждением мощностью 100 кВт, которые изготавливаются преимущественно из российских комплектующих (за исключением одной детали, она производится в Японии). Добровольский добавил, что «Белкоммунмаш» и ЦВТ также планируют производить электролизёры и системы хранения водорода.

Как пишет МашТех, водородные грузовики создают на базе белорусского концепта Vitovt Truck Electro Prime. Ожидается, что большегруз сможет проезжать на водородном генераторе до 1000 км.

Примерная цена такого транспорта грузоподъемностью 12 т - до 30 млн рублей в зависимости от комплектации. Отмечается, что к концу следующего года будет готова партия из 20 водородных грузовиков.

Ранее сообщалось, что на Неве испытали первое в России элекстросудно на водороде.

Источники
News.ati.su МашТех

Сейчас на главной

4 минуты назад
Россия начнет производить новые материалы для самолетов: Росавиация разрешила Росатому проводить исследования

Выданная аккредитация позволит госкорпорации проводить металлографические исследования и коррозионные испытания

10 апр. 2025 г., 18:21:57
Дронопорт Skyward с автозаменой аккумуляторов для БПЛА разработали в Саратове

Серийное производство станции начнут в 2027 году

10 апр. 2025 г., 18:00:00
В ТПУ разработали фторопластовые покрытия для защиты химических реакторов от коррозии

Потенциально новую технологию можно применять в пищевой промышленности и парфюмерии

10 апр. 2025 г., 17:51:51
Все грузы «Союза МС-27» перенесли на борт МКС

Космонавты «Роскосмоса» также завершили серию экспериментов

10 апр. 2025 г., 17:33:27
Прямиком с Байконура: ракету-носитель «Союз-5» запустят в декабре с «Байтерека»

Начало полномасштабной эксплуатации запланировано на 2028 год после испытательных пусков в 2025 году

10 апр. 2025 г., 17:26:03
Импортозамещение на 100%: МАЗ и «Итэлма» создали полностью локализованный электробус МАЗ 303Е23

Новый электробус российско-белорусского производства спроектирован специально для Санкт-Петербурга

10 апр. 2025 г., 17:23:08
На Ленинградской АЭС-2 приступили к созданию внутренней защитной оболочки здания реактора

Для нижнего яруса произведут 24 металлоконструкции общим весом 156 тонн

10 апр. 2025 г., 17:21:28
Авиадвигатель ПД-14 для самолета МС-21 модернизируют: выделили 14 миллиардов рублей

Силовая установка должна «есть» меньше топлива и стать легче

10 апр. 2025 г., 17:00:00
НГТУ разработал уникальный фильтр для очистки воды в интересах Минобороны

Фильтр эффективно очищает воду, поглощая токсичные вещества и тяжелые металлы

10 апр. 2025 г., 16:41:54
Революция в авиации: в России смогли в три раза уменьшить прибор для коррекции курса самолетов

Решение позволит усовершенствовать навигационные системы воздушных судов

10 апр. 2025 г., 16:32:04
Улучшит судоходство в Арктике: технологию для отслеживания льдов создали в России

Новый метод позволяет получать данные даже в сложных метеоусловиях

10 апр. 2025 г., 16:10:32
КАМАЗ запустил пробное движение беспилотных тягачей «Маяк» на ЦКАД

Новая версия «Маяк-2» оснащена улучшенной системой сенсоров и радаров для безопасного движения