Инженеры Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО, филиал ПАО «Ил») выкатили из стапеля общей сборки фюзеляж пассажирского самолета средней и большой дальности Ил-96-300. Основные работы по стапельной сборки 18-тонного лайнера выполнили за три месяца - это рекордный срок, сообщили в ОАК. 

Корпус Ил-96-300
Корпус Ил-96-300

По словам начальника агрегатно-сборочного производства ВАСО Юрия Шестакова, сотрудники цеха сборки фюзеляжей, заготовительно-штамповочного и механосборочного производства хорошо отработали. До конца марта на фюзеляже самолета произведут внестапельные работы и передадут в цех окончательной сборки.

Корпус Ил-96-300
Корпус Ил-96-300

Согласно плану ОАК, на окончательную сборку поступят агрегаторы второго Ил-96-300. Таким образом ВАСО выйдет на запланированный темп производства в 2 самолета в год. Это соответствует программе корпорации о развитии гражданской авиации. 

В России также планируют разработать новый легкий военно-транспортный самолет Ил-212, который заменит Ан-26 и Ан-72. Изготовление опытного образца должны завершить к концу 2026 года. В ОАК уже приступили к подготовке технического проекта.

Читайте еще по теме:

Эксперты не исключили закупки пассажирских лайнеров из дружественных России стран

ЦАГИ испытал модель перспективного самолёта малой авиации с двигателями на концах крыла

Выпуск МС-21 перенесли на 2026 год

Источники :
ОАК

Сейчас на главной