Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что импортозамещенная версия среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 (МС-21-310RUS) должна выйти на завершающий этап сертификации к концу 2024 года. При этом в ОАК планировали в текущем году поставить заказчикам 6 МС-21.
![МС-21](https://optimize.ixbt.site/-DIbo0zcZH4jahCcgYqhBwYmiTA=/fit-in/736x0/s3.ixbt.site/ixbt-files/rzerueN2Hc37ahO2DeujWeumOVqWuHJQQi9roZik.jpg)
К концу этого года, я аккуратно скажу, что мы должны выйти на уже завершающий этап сертификации, и после получения сертификата МС-21 мы начнем отгрузку
Министр подчеркнул, что скорость производства в авиастроительной отрасли не должна отражаться на безопасности самолетов. Это не тот сегмент, в котором можно создавать продукцию в ущерб качеству, добавил он.
![МС-21](https://optimize.ixbt.site/nFlwMruAldd1A9NkarNjIKh9Aew=/fit-in/736x0/s3.ixbt.site/ixbt-files/x8m40kvFqjcn8NRA3FtAZE4fuyHLqJboBQRuJoJT.jpg)
Версия МС-21-300 с зарубежными компонентами получила сертификат в 2021 года. Самолет МС-21-310 с отечественным двигателем ПД-14 получил сертификат в 2022 году. Сейчас инженеры работают над МС-21-310RUS, в которой заменили 36 импортных систем на российские, в том числе систему автоматической посадки.
Ожидалось, что российская версия МС-21 начнет летные испытания в 2023 году, однако лайнер пока не поднимался в небо. Кроме того, в ОАК рассчитывали, что к 2030 году выпустят порядка 270 импортозамещенных МС-21. На эти цели правительство запланировало выделить порядка 900 млрд руб.
Мантуров, все, к чему ты и такие,как ты, прикладываетесь, небезопасно для страны.
Так сразу бы и написали,что дело в 900 миллиардах рублей. Это гораздо более веский аргумент ,нежели какие-то там самолётики.