Россия минимум на 10 лет опережает США в освоении Арктики, что подтверждают западные аналитики. Это связано с внедрением новейших технологий, в том числе арктического комплекса мониторинга погоды, сообщила пресс-служба Росэлектроники.
Специалисты входящего в Росэлектронику НИИ телевидения уже приступили к испытаниям комплекса. Внешне он напоминает стоящий на постаменте шар, внутри которого находится антенна с диаметром рефлектора в 1,5 м. Благодаря такой защите она способна работать даже в экстремальных условиях.
В холдинге пояснили, что арктический комплекс поддерживает более 15 серий космических аппаратов (по 3 спутника в каждой серии). В сутки он способен собрать до 1 терабайта данных.
Условия эксплуатации:
- Выдерживает ветер до 60 м/с
- Работает при температуре от -60 до +60 градусов
С приемника данные перенаправляются на рабочую станцию, которые уже обрабатывают специалисты НИИ телевидения.
Ранее глава аналитического центра Strider Technologies Эрик Левеск признал, что США вряд ли смогут догнать Россию в освоении арктического региона, поскольку это никогда не было приоритетом для властей.
Участники международного исследовательского проекта INTERACT признали, что без данных от России, которые они не получают из-за санкций, нельзя создавать достоверные климатические модели.
Сейчас на главной
Лукашенко: Мобильный комплекс не будет находиться на одном месте
Автостат: В ноябре 2025 года продали 1459 машин Ульяновского автозавода
Глава Минпромторга Татарстана: Цикл производства пассажирских лайнеров сократили до двух лет
Эксперт Данилина: Такой рывок обеспечен в том числе за счёт обязательной биометрии для иностранцев
Оборудование будет фиксировать обстановку в родильном зале для разрешения спорных ситуаций
Трёхслойная структура сочетает свойства батарей и суперконденсаторов
За ноябрь 2025 года было перепродано более 12,6 тыс. автомобилей
Вся тестовая партия будет отправлена в Москву — для оценки рыночного спроса
В ходе тренировочных полётов пилоты отработали поиск субмарин условного противника
Автомобили займут сегменты C-SUV и D-SUV
Травма снижает надёжность хвата и может привести к потере контроля над машиной
Разработка компании Zavoz.pro не горит и не впитывает влагу