В Самаре на двух максимально загруженных улицах появились первые элементы интеллектуальной транспортной системы. Это умные светофоры и детекторы для сбора данных об интенсивности дорожного движения, на базе сведений с которых и формируется система работы светофоров.

На самарских Московском шоссе и улице Ново-Садовой проходят до двухсот тысяч автомобилей в сутки
На самарских Московском шоссе и улице Ново-Садовой проходят до двухсот тысяч автомобилей в сутки

Пропускная способность дороги и ее безопасность при использовании ИТС растут, также она помогает вычислить самые популярные транспортные потоки у населения. Так власти региона могут определить, где нужнее новые дороги и транспортные развязки.

Кроме ИТС, на две самарские улицы установили пять автоматических метеостанций. Они измеряют температуру воздуха и трассового покрытия, количество осадков, скорость ветра и ряд иных параметров. Эти данные можно транслировать на информационных табло для водителей и передавать информацию коммунальным службам - о пробках и обледенении можно будет узнать заранее.

Интеллектуальные транспортные системы устанавливают по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» с 2020 года в агломерациях с населением более 300 тысяч человек. К концу 2023 года их установили уже 57 городских агломерациях 51 субъекта РФ.

В проекте активно применяется опыт Москвы,  где ИИ контролирует сотни перекрестков города  уже шесть лет.

Сейчас на главной