Легкий многоцелевой Ка-226Т от «Вертолетов России» стал первым вертолетом, который добрался до Колымы и благополучно преодолел там все испытания. Вертолет-трансформер показал работу в сложных условиях.

Немного непривычный вид вертолета связан с его спецификой - так выглядит его базовая, безмодульная версия
Немного непривычный вид вертолета связан с его спецификой - так выглядит его базовая, безмодульная версия

Вертолет интересен тем, что на базовый блок можно прицепить различные модули - грузовой, санитарный, поисково-спасательный, пассажирский, сельскохозяйственный, или блок для авиационно-химических работ. Сельскохозяйственный модуль, правда, пока только в разработке. Замена одного такого блока занимает всего полчаса - и эту особенность на колымской земле протестировали тоже.

Так выглядит пассажирский модуль, установленный на Ка-226Т
Так выглядит пассажирский модуль, установленный на Ка-226Т

При необходимости эта машина может комплектоваться кислородным оборудованием, системой аварийного приводнения и другими необходимыми компонентами.

Маневренность, скороподъемность, устойчивость к боковому ветру и способность садиться на скромные по размеру площадки Ка-226Т обеспечивает соосная схема. После недавней модернизации вертолет может подняться до 6500 метров над уровнем моря.

Так же он приобрел авариестойкую топливную систему и новый комплекс пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования. Новый этап развития ждет Ка-226Т уже скоро - его изначальный французский двигатель Turbomeca Arrius 2G1 заменят на отечественный ВК-650В от ОДК.

Источники :
ГК «Ростех»
avatar

Интересная конфигурация, вообще модульность она во все сферы приходит. Строительство, техника. За этим будущее. Начать хотя бы с космических станций. Думаю скоро и в архитектуре будет новое развитие этой темы

Сейчас на главной