В первые месяцы 2024 года у российских крупных автодилеров будет нелегкое время - на складах скопился объем автомобилей, максимальный за последние два года. Много там не только популярных китайских Chery, Exeed и Haval, хватает и российских автомобилей.

Чтобы их реализовать, дилерам придется разработать скидочные кампании или заманчивые спецпредложения
Чтобы их реализовать, дилерам придется разработать скидочные кампании или заманчивые спецпредложения

Так, по информации директора департамента продаж самого крупного российского автодилера «Рольф» Николая Иванова, на складе его компании - 4520 новых автомашин. В 2022 году в начале года их было 4266, в 2023 году - 4339. Максимальное с февраля 2022 года количество стоков новых автомобилей у себя подтвердили и другие участники рынка - например, ГК «Автодом» и «БН-Моторс».

А вот для «Авилона» запасы автомобилей на складах не являются поводом для опасений. Крупного видимого ущерба ни себе, ни импортерам они не доставляют. Однако представители этого дилера отмечают, что при всем изобилии цветов, марок и комплектаций дефицит некоторых моделей в различных сегментах рынка все-таки есть.

Экспертное мнение по поводу ситуации на российском авторынке в целом сводится к тому, что в 2024 году объем рынка вырастет до 1,2-1,4 млн автомобилей. Этому помогут в разной степени рост импорта легковых автомобилей из Китая, выход из простоя ряда крупных автозаводов, возможное снижение ключевой ставки и стабильность курса валют.

Некоторые автомобили на этом фоне станут доступнее - из-за локализации в России, некоторые - очевидно, попробуют демпинговать по примеру некоторых моделей Chery в последнем квартале 2023 года.

Сейчас на главной