РЖД ждут завершения работы над опытным образцом отечественного маневрового локомотива на водороде. Только для Московского полигона потребности в такой технике оцениваются в 48 восьмиосных и 15 четырехосных локомотивах, произведенных в России и не зависимых от санкций.
О проекте первого российского водородного маневрового локомотива известно, что он создается на базе платформы ТЭМ10 от «Синара - Транспортные Машины». Соглашение о разработке локомотивов с гибридной тягой было подписано летом 2021 года между РЖД, СТМ и «Роснано».
ТЭМ10 сам по себе — маневровый четырехосный локомотив с двумя силовыми установками для работы на железнодорожных путях колеи 1520 мм в условиях умеренного климата по ГОСТ 15150. Он способен работать при наружной температуре от −50°С до +40°С, то есть в большинстве российских регионов.
Для него в РЖД сейчас создают вагон-лабораторию, который будет заниматься производством водорода, его накоплением и сжатием. После вещество будет преобразовываться в электрическую энергию с помощью электрохимического генератора. Номинальная мощность такой энергетической установки будет составлять 360 кВт. Кроме вагона-лаборатории, в принципе, перед инженерами стоит задача максимального импортозамещения его содержимого.
Водородный транспорт — перспективное направление в России, связанное не только с железными дорогами. Так, «Белкоммунмаш» и Центр водородных технологий (ЦВТ) компании АФК «Система» уже создают вместе водородный грузовик. Центр водородных технологий АФК «Система» поработал и с Sitronics Group — уже испытан совместный прототип электросудна на водороде.
В целом же руководство ЦВТ считает, что водород подходит для крупных перевозок рода автобусов и грузовиков, автомобилей муниципальных служб, такси, каршеринга. Но для частных авто это тупиковое направление.
Не все с ним солидарны. Например, у АвтоВАЗа под новым товарным знаком есть в числе перспективной продукции как раз-таки обычные — не грузовые водородные автомобили.
А вот КамАЗ вписался в тренд на водородизацию более крупного транспорта, анонсировав водородобусы и водородные тягачи. Тягачи выпустят к 2025 году, а крупные водородобусы к 2030 году.
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие