В Ямало-Ненецком автономном округе прошли испытания беспилотного вездехода «Архант-10», который выдерживает понижение температуры до -60°C.
Во время автономных испытаний вездеход спокойно отработал преодоление местности разного рода и справился с задачами. Он получал команды через блок системы управления, куда отправлял задания оператор.
«Архант-10» - «потомок» знаменитого «Шерпа» Алексея Гарагашьяна. В серийное производство снегоболотоход выпустился в беспилотной версии в 2023 году.
Этот десятиколесный транспорт-амфибия имеет трехосный узел перелома. Его передняя секция может двигаться влево и вправо, подниматься вверх и вниз под углом 30%, обеспечивая отличную проходимость в сложных условиях.
Внутри него дизельный двигатель на 2,8 л. и 120 «лошадей», у него полный привод и АКПП. «Архант-10» имеет ряд модификаций - от промышленной до медицинской. Он справляется с грузом до 3,5 тонн или может увезти до 22 человек. При этом сам снегоболотоход облегченный: кузов выполнен из алюминия, рама - оцинкованная. Это помогает устоять против коррозии, а также снизить общий вес машины и нарастить маневренность.
Вездеход может управляться как дистанционно оператором, так и двигаться по заранее построенному маршруту в режиме беспилотия - даже при отрицательных температурах. Так, например, за время испытаний в ЯНАО в таком режиме при -30°C он преодолел маршруты различной степени сложности общей протяженностью 140 км.
Другие версии «Арханта» недавно тоже испытали на морозоустойчивость. В ноябре 2023 года эти вездеходы поучаствовали в экспедиционных испытаниях в Мурманской области на Кольском полуострове. Снегоболотоходы «АРХАНТ N» и «АРХАНТ N-Арктика» отправились в экспедицию «Чистая Арктика ‒ Восток – 77», организованную РАН для исполнения государственных поручений в сфере научных исследований Арктики.
«Арханты» за семь дней преодолели лесотундру, снега и льды, горы, разные типы грунтов, стремнины и выход на берег. И показали, что со службой в экспедиционных, спасательных, промышленных целях в арктическом и дальневосточном регионах они вполне справляются. Как отметили представители компании на своем YouTube-канале, «АРХАНТ N» и «АРХАНТ N-Арктика» будут использовать для развития Арктического региона и СМП. Вероятно, теперь к ним прибавится и «Архант-10».
Сейчас на главной
Минцифры РФ предложило расширить список юридически значимых электронных документов
Судно проекта КСП 01 строят в рамках программы «Квоты под киль»
Проект 12700 разработали инженеры КБ «Алмаз»
Минцифры заявило о постепенном отказе от СМС-кодов
Официальный канал президента России Владимира Путина стал первым миллионником на платформе
Регион использует дроны для обработки полей
За третий квартал 2025 года зафиксировано более 44 000 случаев заражения смартфонов «NFC-троянами»
Россия готова обеспечить поставку топлива для энергетики страны-партнёра
Научно-производственный комплекс начнёт работу в 2026 году
Микрочипы нужны для высокоскоростной передачи и обработки данных
В Нью-Дели стремятся заполучить новейшие боевые системы
Судно длиной 79 м и производительностью до 5000 м³/ч будет работать в Волго-Камском бассейне