В Ямало-Ненецком автономном округе прошли испытания беспилотного вездехода «Архант-10», который выдерживает понижение температуры до -60°C.
Во время автономных испытаний вездеход спокойно отработал преодоление местности разного рода и справился с задачами. Он получал команды через блок системы управления, куда отправлял задания оператор.
«Архант-10» - «потомок» знаменитого «Шерпа» Алексея Гарагашьяна. В серийное производство снегоболотоход выпустился в беспилотной версии в 2023 году.
Этот десятиколесный транспорт-амфибия имеет трехосный узел перелома. Его передняя секция может двигаться влево и вправо, подниматься вверх и вниз под углом 30%, обеспечивая отличную проходимость в сложных условиях.
Внутри него дизельный двигатель на 2,8 л. и 120 «лошадей», у него полный привод и АКПП. «Архант-10» имеет ряд модификаций - от промышленной до медицинской. Он справляется с грузом до 3,5 тонн или может увезти до 22 человек. При этом сам снегоболотоход облегченный: кузов выполнен из алюминия, рама - оцинкованная. Это помогает устоять против коррозии, а также снизить общий вес машины и нарастить маневренность.
Вездеход может управляться как дистанционно оператором, так и двигаться по заранее построенному маршруту в режиме беспилотия - даже при отрицательных температурах. Так, например, за время испытаний в ЯНАО в таком режиме при -30°C он преодолел маршруты различной степени сложности общей протяженностью 140 км.
Другие версии «Арханта» недавно тоже испытали на морозоустойчивость. В ноябре 2023 года эти вездеходы поучаствовали в экспедиционных испытаниях в Мурманской области на Кольском полуострове. Снегоболотоходы «АРХАНТ N» и «АРХАНТ N-Арктика» отправились в экспедицию «Чистая Арктика ‒ Восток – 77», организованную РАН для исполнения государственных поручений в сфере научных исследований Арктики.
«Арханты» за семь дней преодолели лесотундру, снега и льды, горы, разные типы грунтов, стремнины и выход на берег. И показали, что со службой в экспедиционных, спасательных, промышленных целях в арктическом и дальневосточном регионах они вполне справляются. Как отметили представители компании на своем YouTube-канале, «АРХАНТ N» и «АРХАНТ N-Арктика» будут использовать для развития Арктического региона и СМП. Вероятно, теперь к ним прибавится и «Архант-10».