Сегодня, в день прорыва блокады Ленинграда, на Средне-Невском судостроительном заводе (входящем в Объединенную судостроительную корпорацию) прошла церемония закладки корабля противоминной обороны (ПМО) проекта 12700, шифр «Александрит».
По приказу Главкома Военно-морского флота России, новый морской тральщик получил имя Героя Советского Союза Семёна Агафонова. Семён Михайлович Агафонов прошёл через Великую Отечественную и Советско-японскую войны, в составе особого разведывательного отряда Северного флота и отдельного разведотряда особого назначения Тихоокеанского флота.
Главнокомандующий ВМФ Николай Евменов подчеркнул важность этапа, отметив, что «тральщиков много не бывает». Этот корабль стал 12-м в линейке проекта 12700, и завод планирует увеличить темпы строительства до двух тральщиков в год, подчеркивая востребованность флотом подобных судов.
Проект корабля разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз», входящим в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Корабли типа «Александрит» выполненные по заказу Военно-морского флота представляют новое поколение минно-тральных сил и предназначены для эффективной борьбы с морскими минами. Их корпус состоит из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Этот материал не поддается коррозии и, при соблюдении норм эксплуатации, имеет неограниченный срок службы. Кроме того, такой корпус делает тральщик практически невидимым для радаров потенциального противника. Водоизмещение короблей типа «Александрит» около 890 тонн, длина - 62 метра, ширина - 10 метров, а экипаж насчитывает 44 человека.
Владимир Середохо, представитель завода, поделился планами на будущее, подчеркивая, что с 2025 года завод планирует увеличить объем производства до двух тральщиков в год.
Месяц назад стало известно, что другой минный тральщик этого проекта «Лев Чернавин» приступил к прохождению последних госиспытаний перед отправкой на Балтийский флот.
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы