Россия первой в мире разработала и тестирует в зоне СВО в боевых условиях робота-доставщика боеприпасов «Черепаха». Об этом пишет РИА «Новости», ссылаясь на гендиректора компании-разработчика робота «Арго», Константина Багдасарова.
«Черепаха» движется со скоростью всего 10 километров в час. Зато техника весьма грузоподъемная: может вывезти до полутора тонн нагрузки. Работает «Черепаха» на литий-ионных аккумуляторах, и может проехать шесть часов без зарядки. За счет автономности робот может не только доставлять на передний край боеприпасы и иные грузы по необходимости, но и эвакуировать раненых, вести наблюдение, обеспечивать ретрансляцию связи.
Стоит отметить, что «Черепаха» - первый подобный робот для России со столь высокой грузоподъемностью. Но до него российские конструкторы уже представляли родственные разработки, которые можно применять как для военных нужд, так и в мирных целях.
Это, например, наземный электрический беспилотник «Тоша» и универсальная роботизированная платформа на гусеничной базе от «Альтер», у которой пока нет своего названия. А для эвакуации раненых на учениях и на территориях, где идут бои в рамках СВО, Россия уже с 2023 года использует боевые роботизированные платформы БР-1 и БРГ-1.
Сейчас на главной
Прямыми рейсами в Китай вылетели более 30 тысяч человек
Метод повышает точность распознавания движений человека в различных сферах
Шестицилиндровая силовая установка вездехода разработана в МФТИ
Самолёт получил «обвесы», сохранив компактность и манёвренность базовой версии
После рекордного октября продажи новых машин сократились на 40%
Виртуальная модель позволит хирургам тестировать операции при эпилепсии и опухолях
Лоукостер «Победа» представил на рейсе из Ульяновска в Москву робота-стюарда
Оператору предлагается несколько вариантов возмещения, например, привести тарифы к уровню апреля-мая 2024 года
Глава Ikon Tyres заявил о необходимости защитить российский рынок от дешёвых китайских шин
В НовГУ разработали тепловую трубу с электроосмотическим насосом, сохраняющую эффективность при тряске и наклонах
Новые методы моделирования помогут прогнозировать опасные режимы и повышать безопасность полётов
АО «Кремний» в Иркутской области остановит производство с января 2026 года из-за перепроизводства и дешёвого импорта