Судьба недавно засветившегося в Сети нового беспилотного КамАЗа «Атлант 49 Робокоп» оказалась под вопросом. В нем обнаружились «недружественные» компоненты, заменить которые на отечественные аналоги невозможно: их пока не создали и не производят в России.

«Атлант 49 Робокоп» собран в единственном экземпляре для испытания в Кемерово на угольном разрезе, но может так и остаться единственным в своем роде
«Атлант 49 Робокоп» собран в единственном экземпляре для испытания в Кемерово на угольном разрезе, но может так и остаться единственным в своем роде

«Авторевю» выяснило, что у колесного беспилотника отечествнный газовый двигатель, шестицилиндровый 13-литровый турбодизель KAMAЗ‑910, адаптированный под метан. А вот коробка передач у этого самосвала американская, автомат Allison, мосты финские от Sisu. Вместе они помогают перевозить 72 тонны: 50 тонн груза и 22 тонны самого самосвала.

Аналогов у российского автопрома с подобными деталями с большим запасом прочности еще не существует. Загадкой остаются и детали, благодаря которым самосвал может заниматься автономным движением - они тоже могут оказаться «недружественными».

В концерне не называют сроков начала серийного производства «Робокопа», в отличие от других беспилотных самосвалов, «Юпитера» и «Челнока».

Источники
«Авторевю»
Комментировать

Сейчас на главной