КамАЗ запатентовал графическое решение нового логотипа для проекта КАМАЗ Челнок. Об этом сообщает Telegram-канал «Автопоток».

Это значит, что серийная линейка грузовиков автопроизводителя уже скоро пополнится беспилотным бескабинным электрогрузовиком «Челнок».

 Разработку с серийным номером КАМАЗ-3373 концерн представил в 2020 году, получив на нее патент.
Разработку с серийным номером КАМАЗ-3373 концерн представил в 2020 году, получив на нее патент.

Грузовик разрабатывался для внутризаводских перевозок и закрытых дорог, но в будущем не исключается и его иное применение.

«Челнок» не имеет кабины и обходится дешевле, чем его аналоги с кабиной, за счет экономии на ее деталях и сборке. Вместо водителя ему достаточно оператора за компьютером или с мобильным телефоном, который отправит задание и проконтролирует его выполнение.

Грузовик полностью автономен и способен круглосуточно передвигаться. Ориентация в пространстве происходит за счет навигационной системы и комплекса сенсорного оборудования: 2D- и 3D-лидаров, ультразвуковых датчиков, широкоугольной и узкоугольной камер. Они дублируются на случай выхода из строя какого-то из устройств.

 Официальный YouTube-канал «КАМАЗа»

Шасси грузовика полноприводное, приводится в движение синхронным электродвигателем на постоянных магнитах с векторным управлением. Максимальная скорость «умного перевозчика» в целях безопасности небольшая: 40 км/ч. При необходимости грузовик может двигаться задним ходом с той же скоростью.

Длина и ширина «Челнока» – 8 метров и 2,55 метра соответственно. В высоту он 4 метра. Весит — 18 тонн, а его грузоподъемность – до 10 тонн. Примечательно, что загрузка и выгрузка «Челнока» может происходить с двух сторон одновременно.

Это не единственная разработка автоконцерна в направлении развития беспилотного транспорта с экокомпонентом. Новый беспилотный самосвал «Юпитер 30» с гибридным двигателем уже скоро отправится на карьеры Кемеровской области.

Сейчас на главной