Россия сделала еще шаг к укреплению своих позиций по части работы с ядерной энергетикой. Прошел необходимые испытания и сертификацию отечественный транспортный контейнер для перевозки отработавшей ядерной установки.
Авторы проекта отмечают, что данное изделие уникально, в настоящей модификации разработано впервые и выпущено в единственном экземпляре. Его разработал по заказу Научно-исследовательского технологического института имени А. П. Александрова и сконструировал Центральный проектно-технологический институт (АО «ЦПТИ», входит в Топливную компанию «Росатома» «ТВЭЛ»).
Длина транспортного комплекта в собранном виде составляет более 10 м, ширина — 4,5 м, высота — около 7 м. Общий вес изделия без содержимого — более 100 тонн, а с упакованным парогенерирующим блоком — более 290 тонн.
Особенность данного проекта заключалась в том, что внутренняя поверхность контейнера для ПГБ должна быть залита свинцом. Необходимо было добиться однородности свинцового слоя, отсутствия пустот. Но свинец при остывании уменьшается в объеме, из-за чего приходилось проходить через несколько циклов плавления и доливки. Это была максимально трудная задача, но наши специалисты ее решили, разработав свою технологию заливки, что, несомненно, принесло институту уникальный опыт.
Для России это первый отечественный подобный проект в направлении вывода из эксплуатации ядерных и радиационно опасных объектов и обращения с радиоактивными отходами.