Россия сделала еще шаг к укреплению своих позиций по части работы с ядерной энергетикой. Прошел необходимые испытания и сертификацию отечественный транспортный контейнер для перевозки отработавшей ядерной установки.

Отмечается, что транспортный упаковочный комплект успешно прошел все необходимые испытания, в том числе имитирующие нештатные ситуации при перевозке.
Отмечается, что транспортный упаковочный комплект успешно прошел все необходимые испытания, в том числе имитирующие нештатные ситуации при перевозке.

Авторы проекта отмечают, что данное изделие уникально, в настоящей модификации разработано впервые и выпущено в единственном экземпляре. Его разработал по заказу Научно-исследовательского технологического института имени А. П. Александрова и сконструировал Центральный проектно-технологический институт (АО «ЦПТИ», входит в Топливную компанию «Росатома»  «ТВЭЛ»).

Длина транспортного комплекта в собранном виде составляет более 10 м, ширина — 4,5 м, высота — около 7 м. Общий вес изделия без содержимого — более 100 тонн, а с упакованным парогенерирующим блоком — более 290 тонн.

Особенность данного проекта заключалась в том, что внутренняя поверхность контейнера для ПГБ должна быть залита свинцом. Необходимо было добиться однородности свинцового слоя, отсутствия пустот. Но свинец при остывании уменьшается в объеме, из-за чего приходилось проходить через несколько циклов плавления и доливки. Это была максимально трудная задача, но наши специалисты ее решили, разработав свою технологию заливки, что, несомненно, принесло институту уникальный опыт.
Генеральный директор АО «ЦПТИ» Михаил Тарасов.

Для России это первый отечественный подобный проект в направлении вывода из эксплуатации ядерных и радиационно опасных объектов и обращения с радиоактивными отходами.

Источники :
«Росатом»

Сейчас на главной