На Центральной кольцевой автомобильной дороге запустили пробное движение беспилотных магистральных тягачей КАМАЗ в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры».
В испытаниях участвуют три машины: два прототипа «Маяк-1» и усовершенствованный «Маяк-2», созданные на базе серийного тягача КАМАЗ-54901. Это предсерийные образцы, близкие к моделям, которые планируют выпускать массово к 2028 году.
Вторая версия «Маяка» получила доработки на основе опыта эксплуатации первой модели. Инженеры оптимизировали расположение сенсоров, внедрили высокоточную навигацию, а также улучшили характеристики лидаров и радаров для увеличения дальности обнаружения объектов. Кроме того, усилена устойчивость связи, что критически важно для безопасного управления в автономном режиме.
К 2025 году компания планирует выпустить модификацию «Маяк-2.5» с дополнительными upgrades, а через полтора-два года — предсерийный «Маяк-3». Последний станет финальным шагом перед запуском массового производства.
Разработка беспилотных грузовиков снизит зависимость от человеческого фактора в логистике, повысит безопасность на трассах и сократит издержки перевозок. Успешное тестирование на ЦКАД, где интенсивность движения и сложность маршрута имитируют реальные условия, подтверждает готовность технологии к интеграции в транспортную систему. Для отрасли это шаг к автоматизации грузоперевозок и конкуренции с зарубежными аналогами, такими как Tesla Semi.
Пока прототипы движутся под наблюдением инженеров, но к 2028 году КАМАЗ намерен представить полностью автономные решения, способные работать без вмешательства водителя.
Читайте еще по теме:
Первый каркас кабины грузовика поколения К5 для МЧС собрали на КамАЗе
КАМАЗ анонсировал выпуск нового шасси для МЧС и уникальных полноприводных моделей в 2025 году
Беспилотные КамАЗы начали применять на нефтегазовых месторождениях на Ямале
Сейчас на главной
Региональный лайнер вышел на завершающую стадию лётных испытаний
Пиковая нагрузка кибератаки на «Орион Телеком» составила 297 Gbps
Новое приложение позволяет совершать покупки без телефона
Проект находится на завершающей стадии подготовки, уточнили в Минцифры
Новый сервис тестируется в мобильном приложении
Российские авиакомпании всё ещё эксплуатируют свыше 100 самолётов Airbus, как это отразится на них?
До конца года городской парк пополнится 15 экологичными автобусами
Авиакомпании получат российские самолёты после сертификации в 2026 году
Только локализованные или отечественные приложения для контроля диабета смогут работать при ограничениях интернета
Авиапарк оценили как минимум в 20 машин
Отечественный двигатель 4-го поколения отработал без замечаний
Беспилотники используются для тактической разведки, установки мин и точечного поражения вражеских объектов