Композиты снижают массу самолётов на 15%: в МАИ показали будущее авиастроения

Передовые материалы становятся ключевым элементом гражданского авиапрома

В современных лайнерах доля композитов уже достигает 40–50%, а в перспективе они позволят снизить массу планера как минимум на 10–15%. Об этом эксперты из «АэроКомпозита» и МАИ рассказали на Aerospace Science Week.

Композитное крыло МС-21
Композитное крыло МС-21

Теперь композитные материалы — не просто «лёгкие детали», а фундамент, на котором создаются магистральные лайнеры нового поколения, отметил глава АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский.

По его словам, использование композитов позволяет проектировать более эффективные формы крыла и фюзеляжа, снижать массу и упрощать сборку.

В перспективе 20-30 лет благодаря использованию композитов возможно снижение массы планера минимум на 10-15 процентов. И самое главное, что такой проект действительно существует.
Анатолий Гайданский, глава АО «АэроКомпозит»

Гайданский уточнил, что в перспективе такие материалы будут шире применяться в несущих частях, передних кромках крыла, нервюрах и крепёжных элементах.

Точность в пределах градусов — критичный параметр

В гражданских программах растут требования к качеству композитных элементов. На прочность и долговечность детали напрямую влияет температурный режим — колебания даже в пределах ±2°C могут изменить свойства материала.

Композитное крыло для МС-21
Композитное крыло для МС-21

Гайданский напомнил, что российские специалисты и учёные МАИ уже разработали ПКМ и технологию их применения, которые по характеристикам сопоставимы с зарубежными образцами.

Когда конструкция «рассказывает о себе сама»

Тему продолжил директор Центра композитных конструкций МАИ Егор Назаров. Он отметил, что исследователи института применяют методы, которые редко используются в авиапроме — сканирующую микроскопию и томографию, позволяющие изучать микроструктуру композита.

Этот метод позволяет заглянуть внутрь композита, выявляя потенциальные дефекты там, где обычные расчёты бессильны.
Егор Назаров, директор Центра композитных конструкций МАИ

Такой подход становится ключевым для разработки ремонтных методик и оценки ресурса, что актуально для всей мировой авиационной отрасли.

МС-21
МС-21

Композиты — основа лайнеров будущего

Композитные технологии — это не только снижение коррозии и усталостных напряжений, но и возможность придавать изделию практически любую форму. Именно поэтому они становятся драйвером гражданского авиастроения, включая программы лайнера МС-21, в конструкции которого композиты занимают значительную долю.

Более лёгкий планер означает экономию топлива, увеличение дальности и свободу для новых аэродинамических решений.

Ранее www1.ru сообщил, что с производителя авидвигателей ПД-8, ПД-15 и ПД-35 взыскали полмиллиарда рублей.

Читайте ещё материалы:

Сейчас на главной